Пять проблем, которые возникают у заказчиков с фрилансерами. Решение есть!

Менеджмент и фриланс
15 августа 2011
Каждый, кто хочет стать фрилансером, должен знать, что фриланс — это очень серьезная работа, которая требует полной самоотдачи. Ей фрилансеры посвящают столько же (и даже больше) рабочего времени и сил, как если бы они работали на постоянной работе в офисе.
 
Если бы все фрилансеры понимали важность удаленной работы, вскоре фриланс стал бы уважаемой и общепринятой профессией. К сожалению, порой, вместо заслуженного уважения, фрилансеры воспринимаются как дешевая альтернатива постоянным сотрудникам — низший сорт, категория риска. Частично такое отношение возникает из-за проблем, которые фрилансеры создают и себе, и заказчикам.
 
В этой статье я объясню почему фрилансеры не получают должного уважения. Также я выделю несколько наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются заказчики, и дам несколько советов фрилансерам, как не допустить возникновения этих проблем.
 

Почему фрилансеры не получают должно уважения

 
К сожалению, некоторые считают фриланс детской забавой, только потому, что сами работают дома, сидя на удобном диване. Откровенно говоря, каждый, имея компьютер и доступ в интернет хочет быть писателем, консультантом СЕО или дизайнером. В этих амбициях нет ничего плохого, но они оправданы только в том случае, если работа выполняется с должной самоотдачей и ответственностью. (Плюс, конечно, должны быть определенные навыки.)
 
Часто удаленные работники не выполняют своих обязательств, так как считают свою работу как само собой разумеющееся. Они позволяют домашним и личным проблемам и другим заботам мешать работе и срывать план работы. Под угрозой оказывается не только профессиональная репутация фрилансера — страдает еще и заказчик. Клиент сомневается и разочаровывается и в следующий раз, когда нанимает фрилансера, устанавливает очень строгие сроки и условия работы.
 
Теперь, когда я обозначил проблему уважения, давайте перейдем к её основным причинам и их решениям.
 

Проблема № 1: Человек настроения

Порой фрилансеры позволяют настроению влиять на свою работу. Если у них все в порядке и они счастливы, – работа выполняется во время. Если же нет — клиенту остается только ждать и молиться за свой проект. 
 
Срыв сроков очень распространен во фрилансерской среде — некоторые фрилансеры могут бездельничать целый день. Они часто срывают сроки и затягивают сдачу проекта. Когда же они наконец заканчивают работу (к этому времени заказчик уже начинает выходить из себя), страдает качество работы. Фрилансер не может выполнить заказ так, чтобы ею можно было гордиться, или, что более важно, чтобы клиент остался доволен.
 
Если ваше плохое настроение влияет на работу, ради своих клиентов, поищите себе другое занятие, не фриланс!
 
Есть решение. Определитесь, есть ли у вас столь важные для фрилансера профессионализм, целеустремленность, и серьезное отношение к работе. Если удаленная работа кажется вам слишком простой, скучной и неинтересной, тогда бросайте. Помните, если вы не можете посвятить работе всего себя, вы никогда не сможете достаточно заработать. Не позволяйте личным проблемам влиять на вашу работу. Даже если работаете дома, учитесь контролировать свои домашние проблемы. Почему из-за вашего плохого настроения должен страдать чей-то проект?
 

Проблема № 2: Вы берёте на себя больше обязательств, чем можете выполнить

Это увлекательно вести переговоры по несколькими проектами одновременно, и просто замечательно, если у вас получается отвоевать некоторые из них. Вы возбуждены, торжествуете, начинаете подсчитывать доход, но когда вы наконец-то принимаетесь за работу, наступает печальная действительность. Слишком много работы, ограниченное время, требовательные заказчики. Вы думаете, что вам конец! Ваша работа превращается в хаос. Вы можете врать, извиняться, изо всех сил стараться всем угодить. Страдает качество, заказчики жалуются, задето ваше самолюбие, а вы просто взмокли от переживаний.
 
Есть решение. Не взваливайте на себя больше, чем можете сделать. Ведите ежедневник. Планируйте объем работы, который сможете выполнить в установленный срок, а выполнение каждого проекта отводите определенное время и старайтесь вовремя закончить работу. Как только закончили с одним проектом, принимайтесь за другой. Таким образом вы не будете беспокоиться о многочисленных незавершенных проектах и сможете сосредоточиться на каком-то одном. Это обеспечит высокий уровень выполненной работы. Клиенты смогут оценить качество. (Поверьте, они не так глупы, как вам может казаться.) Если вы сможете гарантировать и предоставить качественно выполненную работу, вы приобретете постоянных клиентов, которые будут щедро оплачивать ваш труд. Работая меньше и качественнее вы  заработаете больше, чем если бы вы выполняли больше работы плохого качества.
 

Проблема №3: Игнорирование сроков

Это, наверно, самая серьезная ошибка, которую допускают фрилансеры. Игнорирование сроков, установленных заказчиком означает, что фрилансер либо  несерьезно относится к делу, либо слишком самолюбивы, чтобы следить за выполнением условий задания. Если фрилансер — профессионал, он внимательно прочитает каждый пункт и выполнит каждое требование заказчика. Однако из-за того, что фрилансеры постоянно спешат, они не всегда вникают в требования и не задумываясь приступают к работе. В итоге конечный результат далек от того, что хотел клиент. Естественно, заказчик потребует исправить ошибки, а фрилансеру придется потратить больше времени на проект, во вред остальным проектам.
 
Решение простое! Вдохните и внимательно вчитайтесь в каждое слова списка требований, которые выслал вам заказчик. У каждого клиента свои требования к работе. Иногда им могут понадобиться дополнительные объяснения там, где все кажется очень просто а так как заказчик оплачивает работу, то и его требования необходимо выполнять. Срыв сроков подрывает ваш авторитет. Внимательное чтение инструкций займет не более десяти минут, так зачем пренебрегать ими, рискуя репутацией и упуская драгоценное время?
 

Проблема №4: Качественные примеры, некачественная работа!

 
С этой проблемой сталкивается много заказчиков: «Фрилансер прислал мне отличные примеры работ, но когда я наконец-то получил саму работу, ее качество было намного хуже того, что я видел в примерах». Часто, чтобы убедить клиента доверить проект, фрилансеры показывают самые лучшие работы. Однако часто сами фрилансеры передают проекты другим исполнителям. Проблемы возникают, когда работа, которую вместо вас сделал другой фрилансер, не оправдывает ожиданий заказчика. Клиент думает, что его обманули и фрилансер больше не получает никаких заказов.
 
Есть решение. Если вы передаете выполнение заказа другому фрилансеру, проверьте работу и перед отправкой заказчику сделайте все необходимые изменения. Если вы не сделаете это, вы можете опозориться. Если проект очень сложный и для его выполнения требуется именно ваш опыт, не передавайте никому работу. Если у вас нет времени сделать ее самому, просто откажитесь.
 

Проблема №5: Запоздавшее сообщение

Иногда фрилансеры не достаточно часто проверяют обновления или новые письма  по электронной почте, вовремя не отвечают на письма клиентов. Когда фрилансер не проверяет входящую корреспонденцию, он не только раздражает существующих заказчиков, но упустит новые возможности. На самом деле, фрилансерам следует сделать еще один шаг и проверить папку спама. Иногда клиенты, которые обращаются к фрилансеру впервые, могут запросто попасть в корзину.
 
Решение. Если вы используете платформу типа Elance или oDesk, проверьте, чтобы аккаунт биржи был связан с основным адресом электронной почты (да, той самой почты, которую вы проверяете по десять раз в день). Таким образом вам не нужно будет очень часто проверять свой аккаунт на сайте, и вы не пропустите важные сообщения и уведомления. Позаботьтесь, чтобы ответить заказчикам как можно быстрее.  Не заставляйте их ждать, если не хотите точно так же ждать оплату.
 

Ваша очередь

 
А вы нанимали фрилансера? С какими проблемами вы столкнулись? В комментариями поделитесь возникшими проблемами и предложите выход.
РћСигинал статьи: Roberto (freelancefolder.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)