Три вещи, которые нужны заказчику и клиенту

Менеджмент и фриланс
24 сентября 2011
 
Не только первая.
 
И не все три.
 
Но вам действительно нужна хотя бы одна.
 
1. Результаты. Если вы можете предложить прибыль от инвестиций, техническое решение, рост продаж, отсутствие налоговых ревизий, классную стрижку, самые быстрые американские горки, чистый пляж, надежные страховые выплаты на самых выгодных условиях, душевный покой, эффективное консультирование или любой другой ощутимый результат – это хорошее начало.
 
2. Восхищение. Реакцию партнеров и клиентов на проявленный героизм сложнее подсчитать, но она не менее важна. Мы удивлены и заинтересованы в работе на пределе возможностей, в невероятном риске ради наших интересов, в крови, поте и слезах, которые (редко) исходят от влиятельного партнера. Умный человек, работающий на вас больше, чем вы того требуете – это очень располагает.
 
3. Эго. Приятно чувствовать себя важным? Конечно. Когда вы встречаете нас в дверях бокалом белого вина, наше имя в списке почетных гостей отеля, фактически обращаетесь с нами лучше, чем кто-либо другой (не просто обещаете, а делаете это)… Однако если поставить это на поток и превратить в систему, то такое обращение может быстро надоесть.
 
Это объясняет, почему местные отделения больших страховых компаний плохо растут. Им трудно обойти других, когда дело касается рентабельности их страхового полиса (№1). Они не годятся для №2 с личностной и организационной точки зрения. И они просто не потянут №3.
 
Наложите на эту матрицу любой партнерский бизнес, и вы увидите, как это работает. Конечно, издательства. Парикмахерские. Спа-салоны. Даже недвижимость.
Отель Риц Карлтон (Ritz Carlton) – третий пункт, эго, правда? А в хороший день, такое ощущение, что ребята из Apple изо всех сил стремятся в очередной раз удивить нас, выполняя пункт №2, идут на карьерный и корпоративный риск ради нашего блага. Как только они перестанут это делать, народ заскучает.
 
(Есть вид эго, №3, который возникает от пребывания в хорошей компании. Это то, что заставляет людей отдыхать в Давосе, или выбирать в качестве своего агента ICM. Осознание того, участники мероприятия настолько же круты, как вы, льстит вашему эго. Что-то вроде возможности анти-Гручо. Хорошее место, если вы сможете туда попасть, ведь это не так просто).
 
Весьма заманчиво, особенно для малого бизнеса, зациклиться на первом пункте – результатах – и тратить все свое время, пытаясь доказать, что рентабельность выше, пирожные вкуснее, а тренинги эффективнее. Вы удивитесь, чего можно достичь, выполняя остальные два пункта, а не просто говоря о них.   
Оригинал статьи: Seth Godin (sethgodin.typepad.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)