Резюме проигрывает, автобиография – в выигрыше

Менеджмент и фриланс
26 мая 2011
 
 
Если ты разработчик, частный предприниматель или вольный художник, возможно, твоим резюме уже давно никто не интересовался. Вместо этого люди ищут тебя через Google и дают оценку твоим талантам у тебя на сайте, в портфолио или в профилях социальных сетей. У них находит отклик то, чем ты делишься? Они искренне переживают твои истории? Твои истории трогают их? 
 
Время голых фактов ушло. Вместо этого мы пытаемся понять друг друга. Если ли у  нас что-то общее? Как мы связаны друг с другом?  Нужен ли ты для моей работы? 
 
Поэтому резюме проигрывает автобиографии. Люди работают с людьми, такими же по взглядам и духу,  с людьми, с которыми они себя отождествляют. Доверие строится на личном восприятии. И это как раз то, что тяжело вместить в резюме. Твоя автобиография должна рассказать о тебе больше. Особенно, если ты занят своим личным бизнесом или ведёшь бизнес вместе с кем-то. Твоя автобиография – это то, что будет читаться в первую очередь.

 Для того чтобы быть полезной, автобиография должна отвечать на пять вопросов:

  1. Кто я?
  2. Как я могу вам помочь?
  3. Почему я этим занимаюсь (т.е. откуда я все это знаю)?
  4. Почему вы должны доверять мне?
  5. Наши потенциальные точки соприкосновения?
Твоя автобиография – это то, через что тебя будут узнавать, и в связи с чем к тебе будут обращаться, особенно он-лайн. На ней основываются разговоры, и благодаря ей расставляются акценты.  Это твоя работа – в какой-то степени раскрыть себя и показать то, как ты смотришь на мир. Это нужно сделать добросовестно, и тогда люди в дальнейшем с удовольствием будут предлагать тебе работу.   

 Возражение: кто тебя учил писать автобиографию? 

Понятно, что большинство из нас не следует этим ценным советам. В этом ты не одинок. Даже люди, которые привыкли общаться, лишаются своего ораторского дара и становятся косноязычными, когда пытаются письменно преподнести себя.  Мы боимся таких двух противоположностей:  ажиотажа среди знакомых или искренней незаинтересованности. В дальнейшем, когда ты пойдёшь дальше или решишь пересмотреть свои взгляды, тебе может быть сложно. Тебе придётся сглаживать все неровные углы твоего прошлого, чтобы они не шли в разрез с той линией, которую ты будешь гнуть.   
 
Профессиональная индустрия создания брендов только вносит сумятицу. Советы от различных гуру о том, какие удивительные действия мы должны предпринять для саморекламы, только отбивают охоту что-либо делать. Нам говорят, что мы должны осознанно моделировать личность, которую можно распознать и продавать наши профессиональные умения, только если есть полностью подходящие нам предложения. Это всего-навсего винегрет из громких слов и бессмысленной ерунды. 
 
Вместо этого, поделись тем, что тебя действительно волнует. А потом напиши свою автобиографию, думая о читателях, а не для того, чтобы потешить своё самолюбие. Представь, что  ты - знаменитость, и именно поэтому пишешь свою биографию.  Раскрой в себе талант рассказчика: расскажи историю, в которой люди увидят себя, и необходимость убеждать, уверять или подкупать сразу же отпадёт. 

 Это все понятно? А теперь -  несколько ключевых моментов написания автобиографии в виде рассказа:

1. Поделись мнением.
Ты – творческая личность. То, что сказано – доказано полностью. Но что всё-таки было упущено при этом доказательстве? Расскажи об этом. Не бойся вдаваться в подробности. Мы хотим знать, как ты видишь мир. Покажи нам, что у тебя необыкновенное восприятие или свежий взгляд на вещи, которые всех нас волнуют.  
 
2. Напиши предысторию.
Объясни, как ты начал видеть мир именно так. Возможно, этому послужило какое-то событие в детстве или что-то в начале твоей профессиональной деятельности. Покажи, как всё начиналось. Как ты набрался такого опыта?  Что подтолкнуло тебя к поискам? Что это за загадка, которую ты до сих пор пытаешься решить? Когда ты рассказываешь о том, кем ты был перед тем, как стать тем, кем ты стал, это подкупает. Люди, которые умеют завоёвывать доверие, рассказывают так, чтобы всё стало понятно.  
 
3. Примените внешние доказательства.
К этому пункту отнесись осторожно. Перефразировав высказывание известного художника де ла Вега, мы тратим намного больше времени на то чтобы убедить других, чем на то, чтобы поверить самим.  Но всё-таки, если ты делаешь что-то новое, отличное от другого, инновационное, ты должен основывать это на чём-то уже знакомом. Помоги людям увидеть, что твои оригинальные мысли связаны с вещами, которые они знают и которым они доверяют. Это могут быть твои клиенты, которые являются знаменитостями, пресса, публикации или то, что ты уже создал. Нужно просто показать людям, что твой рассказ – это не обман. 
 
4. Пригласи людей к общению.
То, что ты сделал на данный момент, чем поделился с людьми, указывает людям, что ты не сильно от них отличаешься. Но при этом пытайся показать свою индивидуальность. Напиши от чего вы сходишь с ума. Обнародуй парочку пунктиков, на которых ты зациклен, расскажи о своих хобби и интересах. Это сделает тебя более доступным и подходящим для общения. Все мы люди. Помоги людям  нащупать невидимые нити, связывающие тебя с ними.
 
Перекраивая свою автобиографию, начни с простых ключевых моментов написания автобиографии и вопросов, которые даны выше. В процессе написания ты обнаружишь разные грани того, как ты можешь воспринимать себя и как тебя может воспринимать мир. Твой рассказ – это отправная точка для всего, что случится дальше.
 
Если тебе тяжело быть услышанным, узнанным или понятым, то это тоже может быть темой для твоего рассказа или твоей отличительной чертой. Случилось что-то хорошее? Никогда не поздно обновить рассказ.  
 
--

И каковы выводы?

 Ты уже доработал свою автобиографию? Чего ты медлишь?
 
 
Оригинал статьи вы можете прочесть здесь.
Оригинал статьи: Michael Margolis (the99percent.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)