А вы можете продать себя за 30 секунд?

Менеджмент и фриланс
29 октября 2011

Жизнь – это экспресс-презентация. Вы продаете ваши умения, если хотите получить работу. Вы продаете продукцию, если хотите делать бизнес. Черт возьми, даже приглашение на свидание – это продажа, только продаете вы самого себя.

Самая большая проблема в представлении себя в любой сфере – это время. У вас есть насыщенная биография, интересы, уникальные черты характера. Как вы вложите все это в несколько секунд, при первой встрече с кем-то?

Кажется, что навыки блиц-продаж необходимы только начинающим бизнесменам или продавцам по телефону. Однако правда заключается в том, что всем нам приходится продавать себя каждый день, часто даже в более напряженных условиях.

Общение, не продажи.

Мне часто неприятна идея продаж. Сразу представляется продавец подержанных автомобилей и рекламные передачи про волшебные пилюли, навязывающие подозрительные продукты с сомнительной репутацией. Разве мы не можем просто быть такими, как мы есть, почему же нам приходится вообще продавать себя?

Знаете что, я полностью согласен. Нам нужно быть просто людьми. Встречаясь с новым человеком, отправляя первое электронное письмо или договариваясь о встрече, манипулирование не должно быть целью.

Однако это не меняет ключевой проблемы: даже если вы оставите попытки манипулировать, вам все равно нужно надлежащим образом представить себя, так чтобы нужные люди захотели узнать больше, а ненужные не тратили зря свое время.

Какой бы ни была ваша цель – продать или просто представить себя – вам все равно придется выступать с экспресс-презентацией.

Простая необходимость экспресс-презентации.

Экспресс-презентация («речь в лифте») получила свое название от гипотетических обстоятельств:

Вы в лифте вместе с крупным клиентом или потенциальным инвестором. У вас есть время, пока лифт поднимается до верхних этажей, чтобы заинтересовать их своей идеей, пока они не вышли. Что вы скажете им?

Наверное, во всем моем бизнес-образовании самой полезной была возможность практиковаться в экспресс-презентациях. Конечно, я не специалист, но практика показала мне, как часто нам нужно продать себя за короткое время, и как безумно сложно сделать это хорошо.

На самом деле, более традиционная экспресс-презентация, кажется, облегчает задачу. Когда вы встречаете человека случайно, от вас не ожидают быстрого перечисления ваших достоинств. Представлять себя нужно тонко, и часто незаметно.

Из чего состоит хорошая презентация?

Есть много составляющих хорошей презентации. Уверенность, краткость, способность заинтересовать и спокойствие – все это очевидные моменты. Как и упорная практика, и обратная связь, отслеживание, что работает, а что – нет.

Один элемент, о котором я неоднократно размышлял, – это понятие о сохраненных мыслях. Это предположение, что люди, в основном, получают больше информации о ком-то с помощью стереотипных сигналов, окружающих их.

Сохраненные мысли – Мы думаем стереотипами?

Вы можете прочесть статью о сохраненных мыслях здесь. Однако, основная мысль в том, что из-за вычислительных ограничений человеческого мозга, исследователи когнитивных процессов предполагают, что в основном мозг находит интересные решения на основании заранее просчитанных ответов. То есть намного легче развить ранее сохраненную мысль, чем каждый раз выдумывать что-то новое.

В качестве примера для блога, подумайте, какого рода доводы я собираюсь привести, используя следующие слова:

  1. Простота
  2. Лаконичность
  3. Поток

А если бы я использовал эти слова:

  1. Жесткий фокус
  2. Организованность
  3. Полное поглощение

В реальности, эти пары слов могли бы быть синонимами. Простота и жесткий фокус используются для определения совершенно различных типов статей, но, по сути, эти слова означают одно и то же.

Однако когда я использую слово «простота», у вас возникает множество ранее сохраненных ассоциаций, которые отличаются от ассоциаций с фразой «жесткий фокус». Если вы похожи на меня, то простота вызывает в воображении состояние типа «дзен» без волнений, а жесткий фокус подразумевает чрезмерные амбиции. Даже если два слова имеют одинаковую практическую значимость.

Сложнее ли неординарным людям проводить экспресс-презентацию?

В конечном итоге, понятие сохраненных мыслей предполагает, что вам гораздо легче представлять себя, если вы соответствуете стереотипному образу. Если вы спортсмен или компьютерщик до мозга костей, тогда ваша презентация, вероятно, усилит эти ассоциации в разуме собеседника.

А как насчет спортсмена, который еще и вегетарианец, и математический гений? Или компьютерщик, который также инструктор мирового класса по танго и выступает в stand-up comedy?

Я считаю, что в такой ситуации у неординарных людей шансы на успех гораздо выше. Если вас довольно легко классифицировать, то первоначальную презентацию испортить трудно, но также трудно по-настоящему заинтриговать людей.

Однако, если вы бросите вызов стереотипам, у вас есть возможность быть чрезвычайно интересным. Впрочем, вместе с этим у вас появится шанс быть неверно определенным.

Улучшение моей экспресс-презентации – в бизнесе и в жизни.

Как я сказал ранее, я не эксперт в сфере преподнесения себя. У меня ушло почти четыре года на то, чтобы сочинить описание из двух предложений для блога и биографию для этого сайта. И я все еще не доволен ими.

Совершенствование своей экспресс-презентации и способности представить себя является моей целью на протяжении последних нескольких лет. Вот несколько приемов, которые я использую, чтобы лучше состряпать свои первые тридцать секунд:

  • Внимательнее относиться к силе слов. Я стараюсь удерживать себя от использования слов, которые технически правильны, но вызывают неправильные ассоциации.
  • Преподносить контрасты сразу. Ранее пытаясь создать контрасты, я обнаружил, что вы можете временно быть неспособным правильно определить категорию. Если я встречаю программиста Python, который занимается танго, я буду более расположен принять другие характеристики, не соответствующие моим стереотипам.
  • Отладить скрытые слои. Одежду, которую вы носите, манеру речи, язык тела и все, что говорит за вас. Я стремлюсь к тому, чтобы видеть, когда все это не соответствует желаемому образу.
  • Определить самый естественный способ подачи информации. Самая хорошая речь не говорит. Самые эффективные в общении люди создают впечатление, что они не пытаются ничего предлагать.
  • Замечать скрытые мысли других людей. Постарайтесь определить, какое первое впечатление возникает в голове у собеседников.
А вы можете продать себя за 30 секунд? А в 3 предложения? Ладно, можете ли вы произвести идеальное первое впечатление, если не надо ничего продавать? Я бы с удовольствием услышал ваши мысли в комментариях.
РћСигинал статьи: Scott H Young (www.scotthyoung.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)