11 сентября 2011 |
Если вы читали Blink, книгу Малкольма Гладвелла, вы знаете, что мы всегда должны доверять своим инстинктам. Он показывает, что наше первое впечатление о ситуации почти всегда оказывается верным. Но … затем мы перепроверяем себя и совершаем одну и ту же ошибку.
Ну что же, в этой статье я впервые описываю пять очень важных признаков проблемных клиентов. Надеюсь, для меня и других это послужит путеводителем, и мы сможем остановить это безумие, и не позволять капризным клиентам доставать нас.
1) Он работал с другой командой, но не получил желаемого результата
Это — отличная возможность для развития отношений. Расскажите мне о вашем последнем сотрудничестве. Поймите, возможно другая команда была не профессиональной. Но даже тогда этот заказчик выбрал их. Сто процентов, все свои деньги он потратил на эту команду.
2) У клиента нет времени на заполнение брифа
Это явный признак того, что он не обдумал проект или же не хочет брать на себя обязательства. Часто такие потенциальные заказчики превращаются в клиентов, которые не представляют себе конечный результат или же пропадают на длительный срок. Когда же они возвращаются, то спешат как на пожар, стремясь сделать все за неделю.
3) Он предпочитает говорить о крутом, стильном дизайне, а не о контенте или удобстве пользователя
Эти заказчики всегда опасны, так как относятся ко всему как к забаве. Они говорят вам «раздвинуть границы», «сойти с ума». Но если на самом деле вы намерены заботиться об удобстве пользователей, вы все должны оценивать с их точки зрения. Это не значит, что дизайн не может быть крутым и стильным, он должен быть таким с точки зрения пользователя. Многие из этих проектов остаются незавершенными из-за того, что кто-то перекладывает ответственность на коммерческого директора-изменника.
4) Он хочет, чтобы у вас была определенная заинтересованность в игре
«Если вы сможете нам помочь сейчас, пока мы только начинаем работать над проектом, я заплачу вам, когда появится прибыль», или как сказал бы Вимпи ( Wimpy - один из героев комикса Popeye, созданного Э. К. Сегэром): « Во вторник я с удовольствием заплачу за сегодняшний гамбургер».
5) Он хочет начать работу прямо сейчас, но почти месяц выплачивает предоплату
Это еще один тип, который вводит в заблуждение. От маленьких компаний отделаться просто: сказать, чтобы обращались, как только будут готовы. Но в более крупных компаниях, с многочисленными отделами и своей системой принятие решений отнимает очень много времени, вздор, вздор, вздор. Естественно, (вставьте название компании из рейтинга Fortune 500) не собирается обманывать вас. Если проект или заказчик этого стоят — рискните. Но будьте уверены, что можете залатать дыру в бюджете. Если вы потратили на проект хоть немного времени — продолжайте работать. Однажды мы ждали 8 месяцев, пока нам заплатит очень солидный клиент. Много таких проектов закрываются так и не завершившись.
Итак, вот 5 признаков, они встречаются нам на каждом шагу. Печально, но мы не раз попадаем впросак.
Но возможно, только возможно, теперь, когда я написал о них, я действительно буду прислушиваться к тихому голосу внутри себя. Он всегда прав.
РћСигинал статьи: CARL SMITH (www.ngenworks.com)
|