Активный или пассивный подход к поиску клиентов в сфере дизайна?

Менеджмент и фриланс
13 апреля 2011
Сегодня занятия дизайном в условиях современного рынка могут оказаться весьма плодотворными. Компании и организации стремятся найти свою целевую аудиторию, а с хорошим дизайном это намного проще. И сегодня все больше дизайнеров, обслуживающих потребности коммерсантов, начинают задумываться о собственном бизнесе по предоставлению дизайнерских услуг. Однако, помимо тех преимуществ, которые приносит собственное дело, возникает проблема поиска клиентов.

Для каждого, кто занимается бизнесом в сфере дизайна, привлечение клиентов - один из  наиболее важных аспектов. Это мобилизует ваши способности и таланты, превращая их в преимущества в достижении финансового благополучия. Намного проще создавать веб-сайты и оформлять рекламные материалы, чем привлекать потенциальных клиентов. Помимо других проблем, связанных с поиском клиентов, многих дизайнеров тревожит вопрос выбора стратегии. Необходимо ли проявлять активность, или же быть пассивным и дать возможность клиенту самому их найти?

Долгое время велись серьезные дискуссии о том, какой подход к поиску клиента лучше для дизайнера. Чтобы понять, какой подход принесет больше пользы, давайте рассмотрим их подробнее.

Активный дизайнерский подход к поиску клиентов


Активный подход к поиску клиентов в сфере дизайна наиболее распространен, как среди старшего поколения специалистов, так и среди молодежи. Активный подход включает саморекламу, "холодный обзвон", прямую рассылку (в том числе по электронной почте) коммерческих предложений, профессиональные встречи и т. п. Активный подход также охватывает нетрадиционные способы поиска клиентов, такие, как ведение блога или он-лайн портфолио.

Активный подход полезен с разных точек зрения. Он поддерживает вас в тонусе все время, даже когда у вас немного работы. Активная деятельность позволяет вам испытать чувство удовлетворения после рабочего дня. Это помогает осознать, что даже если у вас сейчас нет проектов, вы усердно работаете над тем, чтобы они у вас были. К тому же, чем больше вы вложите в активный поиск клиентов, тем больше шансов их найти в необходимом количестве.

Плюсы активного подхода


Независимо от того, насколько продуктивными оказались ваши активные поиски клиентов, есть кое-что, о чем надо помнить все время, чтобы получить максимальную отдачу.

Хороший приток клиентуры

Самое большое преимущество активного подхода состоит в том, что он помогает обеспечить хороший приток клиентов.



Если вы обратились в 10 компаний в течение месяца, у вас есть шанс получать хотя бы одного-двух клиентов ежемесячно. И к концу года вы сможете похвастаться солидным числом клиентов.

Свобода выбора

Вы можете выбирать - начинать ли вам работать с клиентом или отказать ему, если он вам чем-то не подходит. Эта свобода выбора - еще одно преимущество активного подхода.
 


Как говорилось ранее, благодаря активному подходу вы можете обеспечить себе достаточное количество клиентов. Благодаря этому вы сами решаете, взять ли конкретный проект или отказаться от него. Многие из тех, кто предпочел активный подход, считают свободу выбора основным его преимуществом.

Минусы активного подхода


Окупаемость

Самый очевидный недостаток активного подхода - нередки случаи, когда расходы дизайнера не окупаются. Основная причина этого недостатка - небрежность самого дизайнера. Для того, чтобы повысить эффективность, нельзя полагаться на предположения и допущения.
 


Отнеситесь к этому как к научному эксперименту и подойдите к полученным результатам с точки зрения математики. Распишите список расходов, которые вы понесли в процессе поиска клиентов. Сюда могут войти маркетинговые материалы для вашего продвижения, поездки и время, потраченное на подготовку предложений для потенциальных клиентов. Сравните объем понесенных затрат с количеством клиентов, которых вам удалось привлечь и суммой дохода, полученной от них.

Качество основной клиентуры

Очень важно разобраться, для выполнения какой работы вас привлекает клиент, и какова продуктивность этой работы. Если вы новичок в этом бизнесе, для начала следует решить, сколько клиентов вам действительно необходимо, для того, что окупить вашу активность.
 


Если к окончанию подсчетов вы придете к выводу, что объем выполненной вами работа не превышает время и деньги, потраченные на активные поиски клиентов, вам надо либо пересмотреть свои стратегии поиска, либо обратить свое внимание на пассивный подход.

Пассивный дизайнерский подход к поиску клиентов


Пассивный подход дизайнера к поиску клиентов во многом противоположен активному. Основная идея пассивного дохода - владелец бизнеса сидит и ждет, когда к нему придут клиенты, которым нужны его услуги. Пассивный подход редко используется среди дизайнеров-профессионалов. В основном, этот подход встречается среди тех, кто давно занимается бизнесом в сфере дизайна. Ведь для новичков активный подход неизбежен, им приходится шевелиться, чтобы привлечь клиентов.

Однако, в некоторых случаях даже совсем зеленые новички. Самый распространенный вариант - личные проекты. Личные проекты могут быть институтские задания, дизайн в виде личной услуги кому-либо из членов семьи, работа на общественных началах для местной благотворительной организации. Это поможет вам быть все время занятым и в то же время все время быть на людях. Эти личные проекты не принесут прямых заработков, однако по рекомендациям людей, которым вы оказали услугу, вполне могут прийти перспективный клиенты. В результате ваш бизнес наладится.

Пассивный подход выглядит более прибыльным - денег и усилий тратится меньше, чем при активном подходе, однако доход почти одинаков. Однако здесь также имеются свои плюсы и минусы.

Плюсы пассивного подхода


Меньше времени, денег и усилий

Самый большой плюс пассивного подхода - вам не надо думать об активном предложении своих услуг, обзвоне потенциальных клиентов и прочем, что периодически вызывает разочарование.
 


Это сберегает вам время, усилия и средства, которые в дальнейшем вы используете для клиентов, которые сами вас найдут и будут заинтересованы в вашей работе.

Заинтересованность клиента

Нельзя забывать о том, что когда клиент сам приходит к вам, это означает, что он серьезно настроен по отношению к проекту, и ему не нужно тратить время на ваши презентации и показы.
 

Это также служит подтверждением того, что он хочет завершить проект, он предпринял осознанные действия для того, чтобы найти профессионала. У него есть мотивация для совместной работы и получения качественного дизайна. Более того, когда клиент сам заинтересован в вашей работе, велика вероятность того, что он согласится именно на вашу стоимость работы и на ваши сроки выполнения. Значит, с вами не станут торговаться.

Минусы пассивного подхода


Отсутствие клиентов

Наиболее вероятная проблема, которая подстерегает при пассивном подходе - напряженка с клиентами. Это может случиться не раз, когда никто не будет искать вас сам.
 


Как правило, редко какой клиент проявляет активность круглый год. В любом случае, такой удачи со всеми клиентами не будет. Чтобы избежать этого, одновременно займитесь он-лайн  бизнесом  или сделайте дизайн блогу, так, чтобы ваша деятельность не прерывалась.

Отсутствие свободы выбора
 


Также сторонникам пассивного подхода приходится принять то, что у них нет такого выбора, как у тех, кто активно привлекает клиентов. Из-за финансовой стороны вам фактически приходится оказывать услуги любому, кто к вам обратится, независимо от размера оплаты и проблемности заказа.

Чтобы избежать подобной ситуации, вам следует подготовить юридически действительный договор, сформулировав там свои условия и сроки. Прежде, чем работать с новым клиентом, получите его подпить под этим договором.

Заключение

Поиск клиентов необходим для любого дизайнера, имеющего свое дело. Это поможет вам заработать себе на жизнь и закрепиться на рынке. Мы сравнили активный и пассивный подходы к поиску клиентов, но это не значит, что из них превосходит другой. У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки. Но независимо от того, какой подход вы предпочли, ваша конечная цель - финансовый доход. Вам надо воспользоваться одним из подходов, подсчитать результаты (не полагаясь на ориентировочные подсчеты) и соответственно этому приспособить свои стратегии поиска клиентов.
 
Оригинал статьи: Arfa Mirza (www.onextrapixel.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)