6 секретов, которыми фрилансеры могут поделиться с работодателями

Менеджмент и фриланс
01 декабря 2013

Фрилансеры всегда на шаг впереди остальных, когда речь заходит о жёстких реалиях бизнеса будущего.

Предусмотрительное руководство может многому научиться у успешных фрилансеров. В конце концов, вы можете просто поразвлекаться, сделав попытку их понять.

Давайте разберемся.

Не будет ли глупым предположение, что компания может чему-то научиться у фрилансера? В конце концов, большинство фрилансеров когда-то были сотрудниками компаний, хотя в то же время мы часто видим, как фрилансеры преуспевают в тех же рыночных условиях, в которых компаниям приходится несладко.

Но сейчас ситуация изменилась.

Сегодня рынок неимоверно подвижен. Он меняется буквально ежедневно. А социальные медиа породили серьёзные изменения в расстановке сил компаний и их потребителей.

Всё это помогло обнаружить те проблемы корпоративного сектора, которые порождаются его сильными сторонами: запутанная иерархия, вертикаль управления, поставленная на поток работа. Хотя все эти элементы важны для компании, но они лишают её манёвренности, в то время как современный рынок требует умения приспосабливаться и быстроты реакции.

Как же выйти из этой ситуации?

Поговорим о простых фрилансерах

Для того чтобы выжить в среде, где неопределённость единственное, что никогда не меняется, они вынуждены работать очень качественно. Вы правильно поняли это очень непросто!

Фрилансеры вынуждены учиться преуспевать. Их умение приспосабливаться это то, что мог бы позаимствовать корпоративный мир. Это поможет создать более эффективные условия труда и облегчит переход к необходимой социальной модели ведения бизнеса.

Эти шесть полезных советов стали результатом бесконечных дискуссий с фрилансерами. Мы всё-таки определили, что требуется для того, чтобы выжить в суровых условиях рынка. В сочетании с корпоративными средствами, эти советы способны полностью преобразить рабочую обстановку в компании.

1. Не позволяйте ограничивать свой кругозор

Работа всегда держит в напряжении: сжатые сроки, заседания, разработка технического задания, снова заседания, отчёты.

Хотя благодаря всему этому мы поддерживаем необходимый приток информации и необходимый уровень взаимодействия, наш мозг из-за этого перестаёт делать то, что у него получается лучше всего: думать. Горизонты начинают сужаться, в результате чего ухудшается ваша производительность, изобретательность и гибкость восприятия. Вы тупеете, и работа становится рутинной.

Найдите способы расширить горизонты, добейтесь того, чтобы работа снова приносила удовольствие, даже в самые тяжёлые моменты.

2. Опасайтесь засилья цифровых средств коммуникации

Электронная почта и внутрикорпоративная сеть стали основными средствами связи в вашей организации? Это тревожный симптом.

Хотя технические средства действительно облегчают жизнь, они также отрывают восприятие общения от контекста телодвижений, интонации и личного взаимодействия. Недавно Мариса Майер нарушила всеобщее спокойствие, запретив сотрудникам Yahoo работать удалённо и попросив их вернуться в офис.

Взаимодействие сотрудников приводит к неожиданным и непрогнозируемым поворотам в работе. Оно может уменьшить трудности, вызванные работой в состоянии дедлайна, и избежать ограничения кругозора, о котором говорилось выше.

3. Научитесь помогать друг другу

Работа с другими людьми не означает работу в одной комнате, где каждый сам по себе.

Традиционно работа воспринимается как своего рода соревнование. Каждый стремится быть звездой. Но одна голова, работающая сама по себе, никогда не превзойдёт десяток, работающий в тесном сотрудничестве. Это то, что иногда понимают фрилансеры: хотя они и конкуренты, но они также создают сплоченные сообщества, где делятся советами, идеями и информацией.

Когда дело доходит до выполнения работы, то сообщество всегда возьмёт верх над волком-одиночкой. Само собой разумеется, что эту задачу нелегко решить, но вам это необходимо, если компания хочет успеть за изменениями условий рынка и требований целевой аудитории.

4. Пересматривайте свои привычки

Первое, что делают фрилансеры, когда покидают корпоративную заводь, пересматривают все заложенные в них стереотипы. И они от этого выигрывают.

В компании всегда будут устоявшиеся стереотипы поведения, но их необходимо менять. Не надо делать что-то только потому, что так делали всегда, это не приведёт ни к чему хорошему.

5. Начинайте день с улыбки

Позитивный настрой действительно помогает.

Хорошее рабочее место это не то рабочее место, где нет никаких проблем, но это те места, которые существуют не только ради решения этих проблем. Фрилансеры знают, что как бы усердно вы ни работали, список того, что необходимо сделать, не уменьшится, затруднения никуда не денутся, а за нынешним кризисом последует следующий.

Начните день с улыбки, пусть даже сразу она будет не совсем искренней, и этим вы зададите тон своей работе.

6. Повышайте отдачу

Когда фрилансеры дают совет клиенту, они ставят интересы клиента выше собственного желания заработать как можно больше.

Это правильный деловой подход: постоянный клиент всегда лучше того, который делает один заказ, независимо от того, сколько денег вы от него получаете. Стремление повысить отдачу влияет на поведение фрилансера, и очень быстро это превращается в привычку, которая увеличивает их ценность для других и повышает их чувство собственной значимости.

Это тот урок, который компаниям тяжело усвоить и который им тяжело применять длительное время. Хотя в этом и состоит секрет создания стабильного, социально ориентированного бизнеса, в приоритеты которого входит не только получение денег.

Подведём итог

Компании сегодня начинают сталкиваться с теми же затруднениями, с которыми фрилансеры столкнулись уже давно. Длительный успех зависит от того, сможете ли вы усвоить некоторые важные уроки, а затем воспользуетесь ли вы полученными знаниями.

Оригинал статьи: David Amerland (www.forbes.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)