5 приёмов дзюдо, которые следует знать каждому копирайтеру

Менеджмент и фриланс
31 мая 2011

Мне всегда нравилось делать всё по-простому. Зачем что-либо усложнять, когда можно добиться результатов, не предпринимая лишних усилий?  

Это основная идея приёмов дзюдо для копирайтеров от Донни Брайнта. Поймай попутный ветер для наиболее успешного ведения бизнеса.    

***  
 
Если ты уже давно занимаешься копирайтингом, ты уже понял, как тяжело бывает привлечь внимание потенциальных читателей.
 
Однажды ты занялся этим ремеслом и теперь перед тобой тяжелый путь, ведущий в гору. Это тяжёлая работа – быть внимательным, угадывать желания и удачно завершать сделку. 
 
Ты, возможно, уже слышал, что маркетологи и продавцы, у которых нет схемы сбыта потенциально являются теми, кто не сможет что-либо продать.
 
Миллионы мыслей и эмоций требуют внимания. По крайней мере, один раз в минуту наше внимание переключается. Но всегда есть невосприятие мысли, что тебе что-то навязывают. Это то, о чём я только что говорил: твои тексты – это жесткая и тяжёлая борьба.  
 
А что, если ты можешь максимально использовать силу мысли против неё же самой, это очень похоже на то, как дзюдоисты перенаправляют силу оппонента?
 
Давай кратко рассмотрим 5 пунктов психологического воздействия, которые ты можешь использовать в своих текстах. Каждый из них, если использовать уже активированные силы мозга, позволяющие преодолеть его сопротивление, усилит твои возможности убеждать. 
 

1. Самовосприятие

Самым существенным фактором при принятии решения о покупке является то, к чему или к кому люди себя относят. То, что они думают о себе и о своём месте в мире, влияет на всё, что они делают.
 
В огромной степени они выбирают продукты, услуги и бренды в соответствии с тем, как они связаны с их восприятием самих себя. Это включает в себя и то, как люди видят себя на данный момент, и то, какими они хотят увидеть себя в будущем. 
 
Например, сколько миллионов долларов заработала фирма Найк, продавая спортивное оборудование спортсменам? Сколько миллионов долларов они заработали на тех, кто мечтал стать спортсменом? Узнай, как твои покупатели определяют себя. Используй результаты этого исследования для того, чтобы сделать свои предложения наиболее подходящими для потенциальных покупателей.  
 
Немедленно устанавливай контакт с людьми, которые, могут подходить тебе, и теми потенциальными клиентами, которые считают, что ты им подходишь.
 

2. Доверие

Гари Бенсивенга сказал: “Фактически все в мире, всегда и везде, отчаянно ищут кого-то, кому можно было бы доверять. Стань этим человеком, и успех тебе обеспечен. На сегодняшний день сила доверия ещё не оценена до конца, но она является тем средством, которое может подтолкнуть нас к восприятию той или иной рекламы. Оберни это в свою пользу, и ты увидишь, как быстро люди повернутся к твоей рекламе.  Потому что люди в условиях рыночных отношений изголодались в поисках доверия, глубоко сидящего в каждом человеке. Ты можешь пользоваться этим снова и снова, бесконечно, делая себя и своих клиентов богатыми”. 
 
Заслужи доверие. Зарекомендуй себя своим заказчикам, клиентам или потенциальным клиентам как личность, заслуживающая доверия. Но никогда не злоупотребляй их доверием. Никогда не давай повода подумать, что ты можешь их обмануть. 
 
Наконец, создай себе репутацию и пользуйся ей в полной мере. Опыт, образование, рекомендации и т.д. Всё это укажет на то, что тебе можно доверять.
 

3. Психологические/Эмоциональные Моменты

Мы всё время слышим в разговорах: хороший текст, хорошая реклама, хорошая партия товара. Этих фраз не бывает много. Подобные фразы живут в подсознании людей. Впрыгни в поезд, который идёт в нужном направлении. Попади в струю – мотивируй тем, что уже есть в мозгу твоих читателей. Чем сильнее мотивация, тем лучше.
 
Как ты думаешь, что даст лучший результат: добавить в голову клиента ещё один голос,  который станет частью разноголосья, или поговорить с клиентом о чём-то, о чём он уже и сам думал, о том, что его волнует и о чём он готов говорить?
 

4.Любопытство

Клод Хопкинс в книге “Научная реклама” отмечает, что любопытство - один из сильнейших побудителей.  Если оно однажды проснулось, оно едва ли уснёт, пока не будет удовлетворено. 
 
Как бы сделать так, чтобы твой бизнес, продукция или услуги вызывали любопытство? Как бы это всё вместить в рекламу?
 

5. Привлекательность

Люди предпочитают иметь дело с теми, кто им нравится. Я уверен, что ты знаком с примерами, когда единственной причиной того, что человек продолжал пользоваться услугами, которые оставляли желать лучшего, было то, что он хорошо относился к человеку, который эти услуги предоставлял. 
 
Когда ты нравишься заказчику, исчезают все препятствия, все пути открыты и дела идут в гору.
 
Личные качества также крайне важны, когда ты пытаешься понравиться в своих текстах.  Никто не будет наслаждаться сухими, безэмоциональными, безликими формулировками. Пиши так, как будто ты разговариваешь непосредственно с одним из своих потенциальных заказчиков. Будь собой.  Не пытайся показаться тем, чем ты не являешься. Надуманные фразы могут быть хуже, чем просто скучный текст.
 
Даже великие копирайтеры на больших рынках превращаются в незначительных игроков на поле. В любом случае, ты совершишь невероятное, если сможешь заключить 5 крупных сделок из 100 самых важных,  которые кем-либо были заключены. 
 
Поэтому я и подстрекаю тебя  остановиться в этой борьбе с заказчиками и просто использовать  их психологию и эмоции для того, чтобы добиться результатов, которые тебе нужны.
 
Что-то типа дзюдо…
 
Донни Брайнт – известный копирайтер, живёт в пригороде Чикаго. Он является автором популярной книги “Всё ещё продаётся... Совсем не так, как ты привык на это смотреть”. Вы можете посетить его сайт по адресу: http://donnie-bryant.com.
 
 
Оригинал статьи вы можете прочесть здесь.
Оригинал статьи: Dean Rieck (www.procopytips.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)