17 апреля 2011 |
Вам встречались такие люди, от общения с которыми волосы становятся дыбом и вам хочется запрыгать по комнате или просто громко закричать? Вы не одиноки.
За все время мне встречались такие сложные люди, и нередко. С людьми, которые не сдавали работу вовремя, как обещали, которые прогуливали встречи, которые с пеной у рта доказывали свое мнение и не шли на компромиссы, отказывались выполнять то, что были обязаны, - и многое, многое другое. Даже когда я занялся собственным делом, у меня были совместные проекты, когда бывало сложно прийти к общему соглашению, потому что каждый проявлял твердость, отстаивая свои собственные взгляды.
Раньше меня это доставало, и я начинал выражать недовольство ситуацией. Я думал о том, почему со всеми этими людьми так сложно, почему они такие безответственные. Я считал, что это просто мне так "повезло" работать с ними и что больше я никогда не стану иметь с ними дела.
А потом я понял, что такие люди есть везде. Куда бы вы ни шли, вам от них не скрыться. Конечно, можно не общаться с одним таким человеком и постараться избегать второго. Но что делать с третьим, пятым или десятым? У вас не получится все время прятаться. Более того, если речь идет о работе, то обычно сложно избегать кого-то или прятаться, пока вы вместе работаете. Конечно, я не знаю, как поступите вы, но то, что вы будете бросать работу каждый раз, когда с кем-то возникнут проблемы, кажется маловероятным.
Для того чтобы не прибегать каждый раз к радикальным мерам, выработайте у себя навыки общения с такими людьми.
Вот 9 советов, которыми я рекомендую воспользоваться при работе с ними.
1. Сохраняйте спокойствие.
Потеря самоконтроля и возмущенный крик - не самый лучший способ добиться сотрудничества таких людей. Хотя вы считаете, что ваша злость может подтолкнуть человека к действиям и осознанно используете ее как стимул, лучше сделать вид, что вы абсолютно спокойны.
Тот, кто спокоен, выглядит уверенным в себе, сосредоточенным и заслуживающим уважение. Вам больше хочется работать с тем, кто, как правило, спокоен, или с тем, кто в любой момент может сорваться? Когда тот, с кем вы имеете дело, видит, что вы спокойны, несмотря на все его поступки, это будет лучшим способом привлечь внимание к вашим словам.
2. Научитесь понимать намерения других.
Я хочу верить, что не бывает сложных людей только потому, что кому-то хочется быть таким. Даже если вам кажется, что кто-то просто хочет вас достать, для этого всегда будут какие-либо скрытые мотивы, которые заставляют человека так поступать. Очень редко эти мотивы очевидны. Постарайтесь понять, что движет этим человеком, что заставляет его так поступать, что мешает ему сотрудничать с вами. И как можно ему помочь и решить эту проблему.
3. Узнайте мнение сторонних наблюдателей.
Вероятнее всего, ваши коллеги, руководство или друзья тоже время от времени попадали в такие ситуации. Они смогут увидеть происходящее под другим углом и предложить совсем иной подход. Обратитесь к ним, поделитесь своей проблемой и послушайте, что вам скажут. Вполне вероятно, что вы получите действительно ценные советы.
4. Объясните причины своих действий.
Мне очень помог один принцип - объяснять, что именно руководит мной, когда я совершаю то или иное действие. Иногда причина сопротивления лежит в том, что ваш оппонент считает неуживчивым и неприятным именно вас. Объясните ему, на чем основаны ваши действия, объясните подоплеку происходящего. Пусть он проникнется вашим пониманием ситуации. Это поможет ему втянуться в работу.
5. Наладьте контакт.
Иногда работа превращается в механический процесс из-за частого использования компьютеров, электронной почты и мессенджеров. Вернитесь к общению на личном уровне. Ходите вместе с коллегами завтракать и обедать. Общайтесь с ними как с людьми, а не просто сотрудниками. Интересуйтесь их увлечениями, семьями, чем они живут. Создавайте мощные связи. Это очень важно для вашей работы.
6. Относитесь к людям с уважением.
Никому не понравится, если к нему будут относиться как к некомпетентному и неспособному дураку. Если вы относитесь к человеку без уважения, не удивляйтесь, что вам отвечают тем же. Помните золотое правило: "Обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой".
7. Сконцентрируйтесь на том, что можно сделать.
Иногда такие сотрудники могут создать вам проблемы. К примеру, не сдать работу, которую они обещали выполнить, или возложить на вас ответственность за то, что вы не делали. Что бы это ни было, примите ситуацию как случившуюся. Вместо того, чтобы циклиться на том, что вы не можете изменить, сконцентрируйте свои силы на том, что вы можете сделать для того, чтобы достойно выйти из ситуации.
8. Не обращайте внимания.
Если вы перепробовали все, что я предложил, но человек так и не открылся для сотрудничества, лучшим выходом будет просто не обращать на него внимания. В конце концов, вы сделали все, что могли. Займитесь своей работой и контактируйте с этим человеком только тогда, когда в этом есть необходимость. Конечно, это нелегко осуществить практически, если этот человек играет серьезную роль в вашей работе. И об этом будет последний совет.
9. Привлеките к решению проблемы авторитетных судей.
Если ничего не помогло, обратитесь к своему руководителю. Это - очень серьезное средство, поэтому прибегать к нему можно лишь тогда, когда остальные методы себя исчерпали. Иногда единственная возможность заставить кого-то шевелиться - указания высшего начальства (особенно часто это можно наблюдать в бюрократических организациях). Проявите осторожность и не испытывайте этот метод все время, если не хотите, чтобы наше начальство подумало, что вы неспособны разобраться со своими проблемами. На своей предыдущей работе я несколько раз прибегал к этому средству и пришел к выводу, что оно действительно эффективно срабатывает с теми, что иначе отказывается работать.
Используйте эти 9 советов с теми, кто мешает вам работать, и вы увидите, как они начнут работать вместе с вами :)
|