Воспитай себя сам. Часть первая: Детство или инвестиции в собственный опыт?

Саморазвитие
12 марта 2012

Для начала, давайте познакомимся! Меня зовут так же, как и вас. Я живу и работаю там же, где и вы. Я люблю с пользой, красиво и достойно проводить своё драгоценное время, хотя у меня, как и у вас, это не всегда получается так. У меня есть ваши мечты и наши общие ошибки. Единственное, что нас отличает друг от друга – это то, что я говорю, а вы это слушаете. А может, наоборот?..

Родился я в одном государстве, взрослел и рос уже совсем в другом, от гомо-советикуса до демократии (если можно её так назвать). Рос как внутри, так и внешне, начиная от мыслей и заканчивая их реализацией в жизни. Главным результатом своего роста, как внутреннего, так и общего, я считаю не отдельные плоды своей деятельности, а сам процесс в целом. И самое главное для меня, что маршрут мой - текущий, пускай и с остановками. Меня с самого раннего возраста не удовлетворяло простое наслаждение плодами своих «опытов» и хотелось постоянно стремиться к осознанию, пониманию и управлению процессом роста. Это и был тот важный для меня результат, благодаря которому я получил возможность контролировать происходящее вокруг.

Чтобы глубже объяснить, давайте перейдём к самой сути вопроса и поговорим об его первоисточнике. О детстве. Райское состояние, когда каждая конфета – как в первый раз, каждая улыбка – как вершина блаженства, каждое наказание за проступок – как вознаграждение за смелость и даже, когда ошибки приносят ощущение свободы выбора, - всё это называется одним словом, детство. Представьте теперь, если бы детям дать в руки руль от финансовых потоков (я имею в виду отношение к управлению ими, а не профессиональные технические навыки), насколько бы легче было бы рисковать всем вокруг?! Но вернёмся пока в розовые воспоминания. В детстве меня, как и многих других, интересовал вопрос самоутверждения и самовыражения в этом мире. Финансовой стороны, по понятным причинам, я в том ещё не видел, но суть от этого не поменялась в будущем, если заменить денежные купюры, на фантики от конфет или жвачек.

В первую очередь, для меня всегда было важно, как я сам буду к себе относиться, если сделаю что-то или выражу своё мнение о чём-то. Отношение других к моим действиям было более внешним фактором, не имеющим власти влиять на мой внутренний мир, но позволявшим мне оценивать риски проведения той или иной возможной операции и анализ реакций на эти действия. Так я понемногу учился контролировать себя, несмотря на упрёки извне. Что это дало? Многое и самое главное – уверенность в себе. Это был мой первый опыт в менеджменте, который начался с самодисциплины. Со временем это очень пригодилось, когда я открывал собственный бизнес, а на глазах у знакомых и друзей была толи завистливая улыбка, толи посредственное негодование и подозрение в моём сумасшествии. Но в тот момент, обладая иммунитетом к всеобщему обсуждению, для меня был важен только один показатель – моё внутреннее состояние и личное отношение к происходящему. Вы можете назвать это корыстным эгоизмом. Пускай! Но, если тут и пахнет эгоизмом – то только разумным использованием других, для инвестирования в свой собственный потенциал. При этом, я никого не принуждал на меня реагировать или обсуждать мои действия. Иными словами, я не нарушал ничьих прав, не преступал никаких законов, я всего лишь проводил анализ внешних факторов в собственных целях.

Если провести аналогию с финансовым рынком, фактически, детский анализ почти совпадает по своей сути и надобности с финансовым анализом и ведением статистики маркетинговых исследований и денежных потоков, поведения тех или иных показателей.

Все дети любят познавать, исследовать и, впоследствии, использовать изученные предметы и навыки. Если объяснять более наглядно, то можно эти действия детского ума и процесса познания отобразить на представленной ниже таблице:

Это пример простого моделирования своих действий в несколько шагов. Вы скажете, ребёнку это не под силу? Совсем нет, наоборот. Дело в том, что ребёнку намного легче представить и ощутить образ, чем просчитать и обосновать цель процесса, так как у молодого ума фантазия и воображение ещё не настолько искажены догмами социально-экономических и нравственных порядков общества. По этому, ребёнку намного легче принимать рискованные решения и внедрять их в жизнь. И это говорит не о безответственности ребёнка, а о стимулировании процесса постижения, который и должен являться самой целью любого действия. Потому что, изучив досконально процесс, проанализировав реакции и последствия, мы можем практически полностью его контролировать и регулировать, по мере возникновения потребности в нём.

Что дало мне это в жизни? Практически всё. Изучение и анализ превратились в игру, в которой без риска каждый отдельно или все участники процесса могут стать победителями. Конечно же, для любого бизнесмена или экономиста такое понимание вещей естественно и в порядке работы, но насколько важно осознать это ещё в детстве и со временем только усовершенствовать свои навыки. На этот вопрос ответ могут дать только результаты, которые я имею сегодня. Я совсем не пытаюсь напомнить о том, что детство уже прошло и поздно начинать. Я всего лишь хочу обратить ваше внимание на важность пережитого в детстве опыта. Если вы пересмотрите свои ранние годы и ваши действия в то время, тогда, возможно, вы найдёте те первопричины или камни преткновения, которые сейчас мешают вам быть успешными и жить в достатке и гармонии с самим собой. Это и было главной целью написания этой статьи – познакомить вас с самими собой и помочь найти в себе тот драгоценный опыт, которому вы ранее не уделяли внимания.

Автор: Роман Коваленко
E-mail: FreelanceR1981@inbox.ru
Skype: romko1981
ICQ: 161177582

Похожие статьи
Комментарии (0)