5 приёмов, которые помогут вам справиться со сложностями публичных выступлений

Саморазвитие
18 июля 2011
«На одну минуту презентации нужен один час подготовки»
Вейн Бурграфф
 
Общение – это искусство. Это значит, что если вы хотите сразить слушателей, покорить их своими наглядными примерами или чтобы они после вашего выступления вступили в дискуссию, вам нужна практика. К сожалению, невозможно стать профессионалом за две недели - ведь официальные презентации, интервью и доклады происходят не каждый день.
 
Но даже не выступая с речами каждый день, я уже знаю несколько приёмов, которые помогают успешно общаться но время доклада. Они оказывают быстрый результат, и вы можете увидеть это, применив их на практике при первом же удобном случае. 
 

Приём № 1. Перефразируйте вопросы

Когда вам задают вопрос, не отвечайте на него моментально, а потратьте несколько секунд, чтобы переспросить. Если вы произносите речь перед аудиторией, это даст возможность всем слушателям уяснить вопрос. Но скрытый смысл заключается в том, что у вас появятся дополнительные секунды для обдумывания ответа. 
 
Опытные профессиональные ораторы и люди, которые много раз давали интервью, могут заранее тщательно продумывать ответы на стандартные вопросы. Но если у вас нет такого опыта или был задан неожиданный вопрос, вы можете оставаться спокойным, переспрашивая, но не повторяя вопрос, а перефразируя его. Всем будет казаться, что это и есть моментальный ответ, а на самом деле у вас будет несколько секунд, чтобы подумать.
 

Приём № 2. Не спешите. Делайте паузы

Когда вы нервничаете, вы всё воспринимаете близко к сердцу. Если во время интервью, доклада или презентации вы вдруг забыли, что вы собирались произнести, или запутались в своём рассказе, это может напугать вас ещё сильнее. Если такое случилось, замолчите и сделайте глубокий вдох. Такая удивительная остановка несвойственна ораторам, но публика едва ли обратит на неё внимание.
 
Лучше сделать паузу, чем запутываться в своих словах и порождать бессвязные предложения. Большинство людей, когда нервничают, заканчивают своё выступление слишком быстро. Поэтому умышленно замедлите свою речь и остановитесь на секунду, чтобы не запутаться в словах, так как если вы в них запутаетесь, то это будет заметнее, чем небольшая пауза. 
 

Приём № 3. Выпишите наиболее существенное и сложное

Если вам нужно выступать более 5-10 минут, то подготовить и запомнить каждое слово – это достаточно сложная и требующая немалого времени задача. Вместо этого многие профессиональные ораторы просто выписывают из доклада пункты, которые они считают самыми важными, а всю остальную речь произносят без помощи записей. 
 
Когда вы готовитесь к докладу, обратите внимание на те места, в которых вы запутываетесь. Скорее всего, вы запутаетесь в них и на выступлении. Дословно выпишите эти несколько предложений. С лёгкими частями вашего доклада не будет проблем, но сложные фрагменты вы должны тщательно продумать, иначе вам будет сложно удержать ситуацию в своих руках во время доклада.
 

Приём № 4. Следите за своими извинениями

Никогда не извиняйтесь просто из вежливости или желания смягчить критику. Некоторые докладчики начинают извиняться за то, что нервничают во время произнесения речи. На самом деле, большинство людей не поймёт, что докладчику что-то доставляет неудобство, пока докладчик не начнёт говорить об этом. Извинения из-за недостатка уверенности только привлекут внимание к вашим слабостям и ослабят эффект выступления.
 
Допустимы извинения за оправданные ошибки, но если вы используете извинения для того, чтобы добиться расположения публики, это не поможет вам во время выступления. 
 

Приём № 5. Используйте программу Powerpoint в умеренных количествах

Презентации в Powerpoint  очень популярны среди докладчиков. Но помните, что будучи докладчиком, вы должны концентрировать внимание не на этой программе, а на себе. Слайды должны помогать вашему докладу, а не быть всем вашим докладом. Если можно извлечь всю информацию из ваших слайдов, зачем вообще нужны вы и ваш доклад?   
 
Например, если вы посмотрите выступление известного оратора и маркетолога  Сета Година (Seth Godin), вы сразу же заметите, что его слайды – это не более чем одиночные изображения или слова. Эти слайды подтверждают информацию, которую он передаёт, но они не переключают внимание на себя, поскольку они не содержат отвлекающей внимание информации. 
 
Если для вашей работы необходимы частые выступления с докладами или интервью, я бы мог посоветовать вам присоединиться к  Toastmasters. Эта некоммерческая организация создана для улучшения навыков общения и оттуда вы можете извлечь что-то для себя новое. Если вас волнуют проблема публичных выступлений, вам обязательно надо посещать подобные организации.
Оригинал статьи: Scott Young (ririanproject.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)