Госрегистрация ипотеки

Государственная регистрация ипотеки осуществляется в порядке предусмотренным законом «Об ипотеке». Сама процедура проходит в территориальных офисах Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). Хотя общий перечень документов, которые необходимо предоставить в службу, заранее известен, прежде чем ехать в офис для регистрации, необходимо связаться с местным управлением.

Лучше заранее связаться с местным регистрационным органом, так как часто они устанавливают собственные правила оформления и какие именно документы для регистрации договора ипотеки потребуются, а также требования к их форме.

Итак, физическому лицу, приобретающему недвижимость по ипотеке необходим пакет документов:
1. Документы, удостоверяющие уплату госпошлин (платежное поручение или квитанция), в том числе банком. Оплата производится предварительно.
2. Заявления соответствующей формы. Форму бланков, порядок и примеры заполнения можно найти на портале Росреестра.
3. Договор купли-продажи.
4. Документы по кредитной сделке (договор об ипотеке, закладная, а также приложения к данным документам).
5. Другие документы, подвергающие права на квартиру и права собственников на распоряжение имущества (БТИ, выписки из домовой книги, правоустанавливающие документы и пр.).
6. Доверенность на представление документов вместо банка, а также документы, которые должен предоставлять последний при проведении процедуры регистрации.

Документы для регистрации договора ипотеки представляются в соответствии с установленными правилами и перечнем местного органа Росреестра. Также следует тщательно проверить, чтобы документы были правильно оформлены и без ошибок. Необходимо уточнить у работников ФСР, для каких документов потребуется нотариальная форма, а для каких просто ксерокопия, сколько необходимо копий, а также уточнить сроки действия справок и выписок, поскольку подобные документы действительны в течение определенного срока.

Для рассмотрения и внесения соответствующих записей в реестры установлена срок в 5 рабочих дней, и 15 дней для ипотеки, если приобретается недвижимость вместе с земельным участком.

Для упрощения процедуры оформления и регистрации сделок с недвижимостью на портале регистрационного органа есть раздел «электронные услуги». С помощью портала можно подать онлайн-заявление на регистрацию сделки. Кроме этого, можно скачать программное обеспечение, чтобы сформировать электронную версию документов и отправить их на рассмотрение в местный офис Росрееестра, на основании которых далее госорган быстро внесет соответствующие записи в реестры. Однако, функция доступна не во всех территориальных органах ФСР.

Дата публикации: 13.04.2012

Читайте также:

  1. Мои впечатления от работы на рынке Форекс
  2. Аренда торговых площадей в Алтуфьево
  3. Управление активами предприятия. Незавершенное производство
  4. Оперативный аудит деятельности вашей компании
  5. Кредит без поручителей
Бизнес аналитика (4) Бизнес аналитика (3) Бизнес аналитика (5) Бизнес аналитика (6) Бизнес аналитика (2) Бизнес аналитика (1)
Этим вопросом задаются очень многие из тех, кто пытается заняться бизнесом. Ответить однозначно сложно, поэтому разложим все по полочкам.

Финансовые обзоры (4) Финансовые обзоры (3) Финансовые обзоры (2) Финансовые обзоры (5) Финансовые обзоры (6) Финансовые обзоры (1)
В современном мире все более популярной и распространенной функцией банков и других финансовых учреждений является кредитование. Создаются даже специальные кредитные организации, которые выполняют исключительно эту функцию.

Подписаться на блог