Мы, Денис и Ирина Евсеевы, руководители магазина одежды для полных девушек Figura Plus. Наш магазин существует уже 10 лет, мы прошли долгий путь от места на рынке до полноценного бренда.
Начало
Мы вместе окончили Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет и защитили дипломы по специальности менеджер-аналитик.
Но в трудные 90-ые, молодые специалисты, были предоставлены сами себе. Денис сначала работал программистом в компании NIKE, потом ушёл в автострахование, я сначала проводила время с ребенком, но потом пошла работать продавцом на рынок одежды.
А уже в двухтысячных годах мы взяли в аренду место в павильоне, и я сама начала летать в Стамбул за одеждой для женщин размера плюс.
Почему именно такая специализация? На тот момент рынок одежды был заполнен пусть не самой качественной одеждой, но конкуренция была уже большая. А ниша с одеждой для мужчин и женщин размера плюс была пуста.
Через некоторое время, стало окончательно понятно, что рынок, как место продажи одежды, себя изжил, и мы открыли магазин в торговом комплексе. Через год их было уже два. Вскоре, после раздумий, на распутье между разными путями развития, мы приняли единственное приемлемое для нас совместное решение - продолжить вместе развитие магазинов и сделать этот бизнес основным.
Сложности бизнеса
Открыть несколько магазинов оказалось большой сложностью. Самая большая - для того чтобы открыться в хорошем проходимом комплексе - необходимо выкупить право аренды, стоимость которого равна стоимости квартиры. Плюс - очень высокая арендная плата. Если взять в аренду помещение у собственника, вблизи от метро - необходимо быть на сто процентов уверенным, что собственник не захочет пересдать на более выгодных условиях помещение, и в этом случае, все усилия по рекламе и продвижению пойдут насмарку.
10-летний опыт
К десятилетию нашего первого магазина мы поменяли концепцию компании, пересмотрели взгляды на возраст клиенток, начали работать для более молодых, стали сотрудничать с крупным проектом и журналом для девушек и женщин размера плюс.
В современном бизнесе одежды необходимо постоянно развиваться и придумывать новые «фишки», привлекающие народ.
Такие «фишки», которые будут отличать твой магазин от сотен и тысяч других.
Уже два года в наших магазинах действует накопительная дисконтная программа, и каждому покупателю выдаётся именная карта. По ней мы предлагаем нашим покупательницам дополнительные скидки на день рождения, Новый год и 8 марта.
Мы оборудовали наши магазины просторными примерочными, стены которых мы украсили фотографиями с фотосессий с участием наших покупательниц.
Учитывая загруженность рынка одежды одинаковыми брендами, мы активно посещаем выставки в Санкт-Петербурге и в Москве, находим новые и интересные компании - производители одежды размера плюс.
Для личного роста, мы, как руководители, принимаем участие в семинарах и лекциях ведущих мировых специалистов в области розничных продаж. Читаем и черпаем бесценный опыт у людей, уже прошедших наш путь и добившихся большого успеха. Так, после прочтения книги Тони Шея “Доставляя счастье” мы ввели в практику писать благодарственные корпоративные письма нашим продавцам о том, каким мы видим будущее наших магазинов, какие цели и задачи мы ставим перед собой, и как они могут нам в этом помочь.
В этом году наша компания выступила партнёрами на конкурсе красоты Северная Аврора для полненьких девушек. Самых любимых и неизменных наших покупательниц мы пригласили на этот праздник красоты, подарили им не только билеты- но и массу отличных впечатлений!
Мы устраиваем фотосессии с использованием одежды, продающейся в наших магазинах, активно занимаемся рекламой в Интернете - публикуем статьи для полных девушек на форумах.
Среди особо интересных идей для рекламы нашего магазина – мастер классы и вечера закрытых продаж. На такие вечера, мы приглашаем визажистов и имиджмейкеров, которые рассказывают полезную информацию для наших клиенток, учат из красиво одеваться и чувствовать себя уверенно. Такое внимание к женщинам всегда доставляет им радость и повышает уровень их доверия к нашим магазинам.
Перед Новым Годом мы проводим благотворительную акцию с участием наших покупателей, когда часть денег от покупки идёт на лечение детей и закупку медицинского оборудования.
Будущее в Интернете
На сегодняшний день для нас целью является освоение ниши в Интернете. Три года назад мы уже имели опыт продаж через Интернет, путём создания группы в одной популярной сети. В основном нашими покупателями были женщины из удалённых городов и сёл, где они не имели возможности выбора и покупки одежды. Теперь, мы открываем большой интернет-магазин, и надеемся на успешный бизнес.
|