Эволюция маркетинга

Интересно
02 декабря 2012

За время своего существования (всего-то меньше века) маркетинг успел пройти три важные стадии.

Первая стадия — это маркетинг позиционирования. На данном этапе формировалось представление о близости бренда разуму, о том, что идея продукта должна найти своё место в сознании целевых потребителей. Например, маркетологи Volvo успешно донесли до покупателей машин мысль о том, что автомобили Volvo — самые надёжные. Можно сказать, что мы уже прошли эту стадию и в чистом виде маркетинг позиционирования уже не используется.

Вторая стадия — эмоциональный маркетинг, который активно используется и сейчас. Маркетинговые методы нацелились на наши эмоции, наши самые глубинные желания и потребности. Говард Шульц из Starbucks продавал идею уюта, Стив Джобс — желание быть не таким, как все, Ричард Бренсон из Virgin — креативность и амбициозность.

Сейчас маркетинг входит в третью стадию, которую условно можно назвать душевной. В ней специалистам нужно разгадать естественные стремления человека, которые он порой сам не понимает: желание, страх, любовь. Бренды постараются стать максимально искренними и максимально отличными друг от друга.

Если вы хотите успеть в развитии своего маркетинга, вам стоит ориентироваться буквально на душу своего клиента. Почитать о маркетинге 3.0 можно в книгах Филиппа Котлера.

Похожие статьи
Комментарии (0)