Как создать трогательную историю для нового рекламного агентства. 10 советов от студии «Pixar»

Интересно
09 октября 2012

Убедительные истории помогают привлечь внимание потенциальных клиентов.

Если вы создаёте новое агентство, то вам нужно развить важную способность – способность к сочинительству захватывающих историй. Историй, которые привлекают внимание и побуждают к действию. На своём веку я побывал на большом количестве презентаций рекламных агентств. В основном в них были представлены тщательно обработанные факты, но очень часто недоставало эмоций. Уделите время поиску подходящих историй с примерами, которые оживят презентацию.

«Эмоции – это магистраль к мозгу», - Дуглас Стивенсон (Doug Stevenson), гуру историй в бизнесе

Дуглас советует сначала решить, какое чувство вы хотите вызвать у людей, и лишь после этого перейти к содержимому. Содержимое будет варьироваться в зависимости от основной цели – желаемых чувств. Дуглас говорит, что очень важно мастерски подобрать хорошую историю, ведь это лучший способ получения эмоционального отклика.

Если вам хочется, чтобы содержание истории было захватывающим и трогало аудиторию, при этом отличаясь от среднестатистического содержания ничем не примечательных агентств - научитесь экспериментировать и выходить за границы того, что принято в сфере вашей деятельности. Например, из прочитанных мною книг наибольшую пользу мне принесла «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только…», написанная Робертом Макки (Robert McKee). Она помогла мне оживить презентации. Роберт демонстрирует принципы построения и примеры историй, и они лучшие из всех, которые я где-либо находил. Благодаря этой книге я разобрался с принципами воздействия классических историй, а также понял, что делает истории непревзойдёнными.

Мне хочется поделиться с вами и другим прогрессивным источником, который я открыл для себя. Его создательница - Эмма Коутс (Emma Coats), художник-раскадровщик на киностудии «Pixar Animation Studios». Недавно в своём блоге Story Shots она опубликовала статью «22 принципа написания историй, которые я усвоила во время работы в Pixar».

«Это сочетание того, чему я научилась у режиссёров и коллег, слушая разговоры сценаристов и постановщиков об их ремесле, c методом проб и ошибок при создании своих фильмов».

Вот 10 наиболее важных советов от Эммы, выбранных из списка её «22 принципов», которые помогут создавать трогательные истории для проведения контент-маркетинга и презентаций рекламных агентств:

  1. Принимайте во внимание то, что вас интересует, как зрителя, а не как писателя. Интересы зрителя и писателя могут сильно отличаться друг от друга.
  2. Придерживаться темы нужно, но вы не поймёте, о чём история, пока вы её не завершите. Теперь перепишите её ещё раз.
  3. В чём ваш персонаж ловок и силён? Столкните его с полной противоположностью. Бросьте ему вызов. Как он справится с этим?
  4. Придумайте концовку ещё до того, как придумаете середину. Я не шучу. Концовки писать тяжело, делайте их наперёд.
  5. Допишите свою историю, даже если она не идеальна. В мире нет ничего идеального, поэтому двигайтесь дальше. В следующий раз вы напишите лучше.
  6. Записывая историю на бумаге, вы даёте ей жизнь. Если она остаётся только у вас в голове, этой великолепной идеей вы ни с кем никогда не поделитесь.
  7. Зачем рассказывать именно ЭТУ историю? На каких убеждениях основана ваша история? В чём её суть?
  8. Что поставлено на кон? Объясните, почему нам нужно болеть за этого персонажа. Что изменится, если он потерпит неудачу? Покажите трудности, которые мешают персонажу добиться цели.
  9. Нужно стать одним целым со своим героем или персонажем. Нельзя писать просто «как принято». Что могло бы заставить ВАС поступить таким образом?
  10. В чём суть вашей истории в нескольких словах? Если вы знаете суть, то на ней вы можете уже строить свою историю.
Оригинал статьи: Michael Gass (www.fuelingnewbusiness.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)