09 октября 2012 |
Убедительные истории помогают привлечь внимание потенциальных клиентов.
Если вы создаёте новое агентство, то вам нужно развить важную способность – способность к сочинительству захватывающих историй. Историй, которые привлекают внимание и побуждают к действию. На своём веку я побывал на большом количестве презентаций рекламных агентств. В основном в них были представлены тщательно обработанные факты, но очень часто недоставало эмоций. Уделите время поиску подходящих историй с примерами, которые оживят презентацию.
«Эмоции – это магистраль к мозгу», - Дуглас Стивенсон (Doug Stevenson), гуру историй в бизнесе
Дуглас советует сначала решить, какое чувство вы хотите вызвать у людей, и лишь после этого перейти к содержимому. Содержимое будет варьироваться в зависимости от основной цели – желаемых чувств. Дуглас говорит, что очень важно мастерски подобрать хорошую историю, ведь это лучший способ получения эмоционального отклика.
Если вам хочется, чтобы содержание истории было захватывающим и трогало аудиторию, при этом отличаясь от среднестатистического содержания ничем не примечательных агентств - научитесь экспериментировать и выходить за границы того, что принято в сфере вашей деятельности. Например, из прочитанных мною книг наибольшую пользу мне принесла «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только…», написанная Робертом Макки (Robert McKee). Она помогла мне оживить презентации. Роберт демонстрирует принципы построения и примеры историй, и они лучшие из всех, которые я где-либо находил. Благодаря этой книге я разобрался с принципами воздействия классических историй, а также понял, что делает истории непревзойдёнными.
Мне хочется поделиться с вами и другим прогрессивным источником, который я открыл для себя. Его создательница - Эмма Коутс (Emma Coats), художник-раскадровщик на киностудии «Pixar Animation Studios». Недавно в своём блоге Story Shots она опубликовала статью «22 принципа написания историй, которые я усвоила во время работы в Pixar».
«Это сочетание того, чему я научилась у режиссёров и коллег, слушая разговоры сценаристов и постановщиков об их ремесле, c методом проб и ошибок при создании своих фильмов».
Вот 10 наиболее важных советов от Эммы, выбранных из списка её «22 принципов», которые помогут создавать трогательные истории для проведения контент-маркетинга и презентаций рекламных агентств:
- Принимайте во внимание то, что вас интересует, как зрителя, а не как писателя. Интересы зрителя и писателя могут сильно отличаться друг от друга.
- Придерживаться темы нужно, но вы не поймёте, о чём история, пока вы её не завершите. Теперь перепишите её ещё раз.
- В чём ваш персонаж ловок и силён? Столкните его с полной противоположностью. Бросьте ему вызов. Как он справится с этим?
- Придумайте концовку ещё до того, как придумаете середину. Я не шучу. Концовки писать тяжело, делайте их наперёд.
- Допишите свою историю, даже если она не идеальна. В мире нет ничего идеального, поэтому двигайтесь дальше. В следующий раз вы напишите лучше.
- Записывая историю на бумаге, вы даёте ей жизнь. Если она остаётся только у вас в голове, этой великолепной идеей вы ни с кем никогда не поделитесь.
- Зачем рассказывать именно ЭТУ историю? На каких убеждениях основана ваша история? В чём её суть?
- Что поставлено на кон? Объясните, почему нам нужно болеть за этого персонажа. Что изменится, если он потерпит неудачу? Покажите трудности, которые мешают персонажу добиться цели.
- Нужно стать одним целым со своим героем или персонажем. Нельзя писать просто «как принято». Что могло бы заставить ВАС поступить таким образом?
- В чём суть вашей истории в нескольких словах? Если вы знаете суть, то на ней вы можете уже строить свою историю.
РћСигинал статьи: Michael Gass (www.fuelingnewbusiness.com)
|