18 ноября 2011 |
Мне было очень тяжело найти работу сразу после колледжа — там, где я хотела работать, новые работники были не нужны, а некоторые места мне просто не подходили. После месяцев поисков и ожидания у телефона я отважилась на решительный шаг. В старших классах школы и в колледже я немного подрабатывала фрилансом, и я решила вернуться домой и посвятить все свое время фрилансу.
У меня была стратегия и я все распланировала. Я действительно это сделала. Хотя это не сработало.
Та работа, которую я делала, рассчитывая, что меня заметят (и мне заплатят) не привлекла абсолютно никакого внимания. Я имею в виду, что я приобрела сайт, просмотры которого за неделю свелись практически к нулю. Я старалась изо всех сил, и я думала о том прекрасном дне, когда у меня будет целых 150 просмотров и целых 20 электронных адресов в моем списке.
Моя стратегия просто не работала.
Но положительным моментом было то, что та работа, которую я делала для развлечения, получила гораздо больше признания, чем я рассчитывала. И это признание неожиданно воплотилось в небольшом денежном вознаграждении. Кто бы мог подумать?
Зачем надо думать о стратегии?
Организация и планирование помогают некоторым людям. Это то, что нам советуют делать специалисты. Я ненавижу неожиданности, поэтому мысль о том, чтобы видеть перспективу, мне нравилась больше, чем идея бродить в темноте. Кроме того, намного проще рассказывать окружающим, что вы работаете над созданием веб-дизайна, чем сообщать, что вы не имеете ни малейшего представления, что вы делаете, но вы надеетесь, что это будет работать.
Разработка планов помогает вам подготовиться. Вы не хотите просто потерпеть неудачу, надеясь, что что-то случится и все наладится. Даже когда я делала свои первые творческие вещи, просто для удовольствия, я это планировала. Подумайте об этом в таком ключе — насколько часто вы открываете Фотошоп (или любую другую программу на ваш выбор), без каких либо планов или идей о том, что делать. В результате этого было создано что-то потрясающее? У меня так не получается. У веб-дизайнеров, дизайнеров-печатников, архитекторов, художников и других творческих личностей всегда имеется какой-то план или своего рода схема, прежде чем они переходят на уровень созидания.
Некоторые считают, что стратегия - это то, что позволяет оплачивать счета. Сегодня я считаю, что все зависит от личного восприятия, но если у вас есть план и он логичен, то вы далеко обошли тех, кто не имеет представления о том, что же он все-таки делает. Некоторые ребята решают, что они хотят создать блог, в котором будут выкладывать результаты своего дизайнерского вдохновения или другие творческие статьи. Это замечательные идеи, за которыми должна стоять разработанная стратегия... должна ли?
Зачем необходимо творчество?
Хотя я совершенно ненавижу неожиданности, у меня не было совершенно никаких идей о том, как разработать хорошую стратегию. Мои стратегии были слишком суровы и совершенно не оставляли мне шанса проявить креативность. Когда я оглядываюсь назад на то, что я делала, я понимаю, что продумывала стратегии до мелочей — моей целью не было получить как можно больше почитателей на Твиттере, но получить 100 новых сторонников в неделю.
Моей целью не было просто создание сайта, но я стремилась к созданию трех типов бесплатных образцов в неделю и добивалась, чтобы их скачало определенное количество пользователей. Подобное мышление не оставляет места ошибке, что мне и нравилось. Но оно так же не оставляет места и для благоприятных возможностей. И раз результаты были не те, на которые я рассчитывала, то эти рассуждения были неверны.
Ранее я упоминала, что те вещи, которые я делала для развлечения и которые были креативными и творческими, получили больше внимания. У меня по этому поводу две теории:
- Даже когда я занималась построением стратегий, я все равно позволяла себе творчество и креативность. В этом случае вся моя стратегия заключалась в словах: "Ага, я вижу тех, кто спрашивает, как создать подобный эффект в Фотошопе. А давайте-ка я сделаю демо-ролик и выложу его в сеть". Так оно и было. Действительно, больше ничего. Я даже не делала описаний (которые я стала делать в будущем). Основная мысль всего этого - я давала своему "изделию" время отсидеться, отдышаться и быть самим собой. А в других своих идеях я была слишком заинтересована. Слишком тщательное планирование убьет любую стратегию. Вам надо дать своей идее побольше времени, чтобы развиться и выяснить, что еще надо для того, чтобы она имела право на существование. Вы не можете что-то создать и ожидать от этого немедленных потрясающих результатов. Особенно, если это что-то совершенно рядовое и ничем не примечательное, какой была моя идея, несмотря на всю разработанную мной стратегию. В этом состоит проблема, когда вы пытаетесь быть заинтересованным сверх меры.
- Людям нравится творческий подход. Когда создается что-то новое или относительно новое, это воспринимается с одобрением. Я думаю, что здесь можно обсудить множество психологических аспектов, но основная мысль все-таки в том, что людей привлекает все новое, непохожее, оригинальное. Подумайте о дизайнерах, которые больше всего привлекают ваше внимание, или о музыкантах, или о перспективных компаниях. Разве они не предлагают что-то новое и оригинальное? В основном они делают именно это, и они нередко начинают с обслуживания маленькой узкоспециализированной группы людей, которые немедленно заинтересовываются. А затем, по мере развития и увеличения отдачи, они определяют, как стать лидерами — вспомните старт Макинтош. Некоторые из крупнейших сайтов, известная продукция, музыкальные проекты появились во многом случайно (без особенной стратегии, а то и вообще без нее).
Победитель - это…
Я не говорю, что следовать стратегии - это плохо. Но я говорю, что слишком много думать над некоторыми вещами просто ужасно. Также очень сложно совместить стратегию с абсолютно творческой идеей. Стратегия очень важна, когда речь идет о товарах и услугах, призванных решить некие проблемы.
Большинство разработчиков программ и приложений сталкиваются с проблемой и пытаются с ней справиться. Например, с этими высокими ценами на бензин я мечтала (и надеялась), чтобы у меня было приложение, которое могло бы мне сообщать, как близко от меня находится самый дешевый бензин. У меня была проблема и мне было необходимо ее решение. Для этого действительно нужна стратегия — как продемонстрировать это людям, которые будут это использовать, и сколько они захотят заплатить за что-то подобное.
Надо быть осторожным с созданием проблем для нашей креативности и искать ее решения. Вероятнее всего, вы просто запутаетесь. Сразу после колледжа у меня возникла великолепная идея проекта, рассчитанного на малый бизнес. Я обеспечила рекламу, установила связи, но я направила свою творческую энергию в одно русло — малый бизнес. Весь мой опыт взаимодействия с малым бизнесом сводился к Твиттеру, а мое портфолио не представляло для малого бизнеса никакого интереса.
Это выглядело разумно, но я приняла это в некотором роде стратегическое решение, не позволив своему творческому началу найти свой собственный путь. И быть творческой натурой — значит, быть очень впечатлительным. Вы не можете просто скинуть результат своей работы всем подряд и рассчитывать на то, что всем он понравится. Иногда лучше серьезно взяться за дело, посмотреть, что у вас получилось и исходить из этого.
Я понимаю, что это противоречит тому, чему вас учили раньше. И это противоречит тому, чему учили меня, но иногда мы рискуем, чтобы узнать, что же нам помогает. Следите за отдачей, поддерживайте ее, создавайте что-то великолепное.
РћСигинал статьи: Kendra Gaines (www.webdesignerdepot.com)
|