Роскошь и оба полушария головного мозга

Интересно
06 июня 2012

Популярная психология упрощает понимание функций полушарий головного мозга. "Левое полушарие" используется для определения аналитического мышления, а "правое полушарие" обозначает творческое начало и эмоциональность. Это упрощение, наверное, несколько примитивно, но оно удобно. Авторы книги "Стратегия роскоши" Ж. Н. Капферер и В. Бастьен подчеркивают, что управляющей команде необходимы оба эти качества.

Успех в категории "люкс" требует от вас проявления творческого начала и воображения (правое полушарие головного мозга) и в то же время точности и скрупулезности (левое полушарие головного мозга). Конечно, мозг каждого из нас состоит из двух полушарий, но одно из них всегда доминирует. В отличие от классического производства (левое полушарие головного мозга), где у истоков нередко стоит лишь один-единственный человек, который создает всю империю, или искусства (правое полушарие головного мозга), где всегда все зависит от личности и индивидуальности, успех в категории "люкс" достигается, по меньшей мере, в тандеме правого и левого полушарий. Ни одно из них не доминирует, у каждого есть своя зона.

Всем известны партнерские отношения между Пьером Берже и Ивом Сен Лораном, так же, как и союз между Томом Фордом и Домеником де Соле. В действительности, все бренды класса "люкс" возникли благодаря парам людей, и этот бренд можно рассматривать как их ребенка. Тандем "творец-администратор" является характеристикой класса "люкс".

Авторы приводят Пьера Кардена в качестве примера потерпевшего неудачу бренда класса "люкс" и причиной этого они считают то, что Карден был одиночкой. Даже с его величайшим талантом управление брендом в одиночку не позволило сохранить его звездный статус.

Хотя этот подход "руководящей пары", может быть, слишком все упрощает, - конечно, время от времени успеха добиваются как творцы-одиночки, так и одиночки-предприниматели, - Капферер и Бастьен отлично донесли свою мысль. Люксовые бренды не могут быть созданы только на творческом начале, они также не могут строиться прагматичными дельцами.

Урок, который можно извлечь из ситуации с предметами роскоши, состоит в том, что с немногими брендами (или компаниями) можно добиться успеха в управлении без сочетания правого и левого полушарий головного мозга. Мы видели, как компании, в основе которых лежали гениальные идеи или озарения, заходили в тупик, когда их создатель, творческий человек, не был в состоянии справиться со сложным управлением компанией. Или ему было просто скучно управлять людьми и числами. В то же время мы видели успешные компании, которые теряли свое преимущество, когда они попадали в руки прагматиков, которым не доставало творческой искры, необходимой для оживления бренда, товаров и продаж.

А ваш бренд или компания управляется обоими типами мышления? Для того, чтобы добиться успеха, необходима либо "руководящая пара", либо другой подход, уравновешивающий творчество и аналитическое руководство.

Оригинал статьи: Roger Dooley (www.neurosciencemarketing.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)