Почему нельзя купить креатив

Интересно
28 июля 2011
 
"Я плачу им достаточно, и результат их работы мог бы быть получше". Эту фразу в разных вариациях я годами слышу от руководителей команд, которым необходимо творческое выполнение работы.
 
С позиций стандартного управления это звучит разумно. Но для любого, кто понимает природу творчества и того, что побуждает людей творить, это будет путь к провалу.
 
Вознаграждение исполнителям за тяжелую работу просто необходимо, но это не будет гарантией лояльности - и уж тем более не будет гарантией креативности. Использование вознаграждение как в качестве кнута, так и в качестве пряника, не оправдывает себя, когда речь идет о сложной, требующей напряжения творческой работе.
 
Существует множество научно обоснованных данных (взятых, например, из работ профессора Гарвардской Бизнес-школы Терезы Амабиле и других), что использование исключительно внешней мотивации (то есть, вознаграждения и наказания) плохо влияет на креативность. Хотя отрицательное влияние кнута на креативность очевидно, но, как это ни странно, пряник оказывает тот же самый эффект.
 
Ведь когда вы сосредоточены на вознаграждении, вы не сосредоточены на работе. Вам скажет любой творческий работник, на счету которого только хорошо выполненные задания, что любая творческая работа, будь то решение технических проблем или создание произведения искусства, требует стопроцентной концентрации на задании. Концентрации, перерастающей в одержимость. Вы должны любить то, что вы делаете.
 
Конечно, компаниям необходимо хорошо оплачивать работу. Без этого оплата превращается в яблоко раздора и служит причиной, отвлекающей от работы. Но если вам нужен действительно уникальный результат, вам необходимо обратить основное внимание исполнителей на внутреннюю мотивацию - факторы, неотделимые от самой работы. Это такие аспекты, как вызов, интерес, возможность чему-то научиться, свобода, значимость и созидательный процесс. Все это действительно может заинтересовать творческих людей - и исследование показывает сильную зависимость между уровнем внутренней мотивации и креативностью.
 
“Но если вам нужен действительно уникальный результат, вам необходимо обратить основное внимание исполнителей на внутреннюю мотивацию - факторы, неотделимые от самой работы”
 
В книге "Креативный класс: люди, которые меняют будущее" Ричард Флорида рассуждает об исследовании Information Week среди 20000 работников сферы информационных технологий. Им был задан вопрос: "Что для вас самое значимое в вашей работе?". Флорида отмечает, что деньги не только заняли четвертое место в списке, уступив три первых факторам внутренней мотивации. При этом "девять из 10 значимых для работы факторов относятся к внутренней мотивации". И обратите внимание, это исследование проводилось среди работников сферы информационных технологий, от которых можно было ожидать более рационального подхода, чем от художественных натур. 
 
Таким образом, креативность и внутренняя мотивация творческих работников представляет собой сложную задачу как для руководства, так и для самих работников.
 

Вы не можете купить творческий подход - вы должны его стимулировать

Если вы руководитель или ответственное лицо, как вы стимулируете креативность и добиваетесь самого лучшего результата?
 
В какой-то мере это организационный вопрос - если позволить людям работать меньшими группами с большей независимостью, то это будет способствовать креативности в большей степени, чем работа в большом отделе фирмы при централизованном контроле.
 
Но это также касается взаимоотношений между руководителем и командой, между коллегами - как поставлена задача, что руководитель говорит своей команде, как члены команды помогают друг другу.
 
За деньги можно купить время работника. Они также могут гарантировать некий профессионализм. Но вы не получите особенного креатива, просто предложив деньги. Вы получите наемных работников. 
 
Если вам нужен креатив - некий волшебный ингредиент Х, благодаря которому продукт отличается от других - вам необходимо вдохновить на его создание, показав, что может сделать работу захватывающей, интересной, полной смысла и доставляющей радость. И вам надо предоставить работникам свободу при его создании, не руководить каждым их шагом.
 

Как удержать творческий порыв

 
Если вы - творческая личность, то вам, должно быть, приходится метаться между своими собственными творческими склонностями и тем, что от вас требует рынок (начальник, клиенты или покупатели). Если вы будете уделять слишком много времени своим собственным проектам, вы рискуете подвести тех, от кого вы зависите материально. Но если вы будете проводить слишком много времени за той работой, за которую вам хорошо платят, но которая вас не вдохновляет, вы утратите свой творческий дар.
 
Поэтому жизненно важно найти в работе баланс между внутренней и внешней мотивацией. Иногда вам надо браться за не очень привлекательные проекты, чтобы оплатить счета - если это так, выделите время для более интересного занятия, по вечерам или в выходной. Это поможет вам не перегореть и не зацикливаться на неприятной работе.
 
И старайтесь вызвать у себя творческий подход к любой работе, за которую взялись, какой бы бесперспективной в этом отношении она бы ни выглядела. Она может быть прозаической и приземленной, такой как эластичная тесьма для упаковки, но если вы сможете предложить оригинальные и ценные решения, вы заслужите неоспоримую репутацию творческого человека.
 
--

Что стимулирует вас и вашу команду?

 
Подумайте о своей самой творческой работе - каков был стимул для ее создания?
 
У вас есть советы о том, как стимулировать работников на проявление креатива?
Оригинал статьи: Mark McGuinness (the99percent.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)