Шесть способов превратить своё увлечение в доход

Менеджмент и фриланс
18 сентября 2012


Фотограф - Джон Кизмас

После развлекательных путешествий по сорока с лишним странам, Джо Рейнольдс решил, что пришло время превратить любовь к приключениям в работу. Он организовал самый первый Great Urban Race, совершенно сумасшедший городской квест, во время которого команды разгадывают ключи и решают задачи, как интеллектуальные, так и требующие физических усилий, по-новому знакомясь со своим городом. И на все это у Рейнольдса было лишь 5000 долларов.

Через пять лет Рейнольдс, вместе со своим партнером Райаном Канкелем, сделал успешное первоначальное капиталовложение в Red Frog Events, компанию, расположенную в Чикаго, у которой имелось шестьдесят сотрудников на полной ставке, три значимых экстремальных забега и поддержка поклонников.

Наиболее популярное мероприятие компании - Warrior Dash. Это состязание в беге на 5 километров с такими препятствиями, как пруд, забитый бревнами, стена из камней, туннель пламени и яма, полная топкой грязи, прошло в 2011 году в 35 городах по всей стране и привлекло 600 тысяч участников. В этом году компания во второй раз собирается выйти за рамки страны, проведя мероприятия в Ирландии и Великобритании. Доход вырос с 50 тысяч долларов в 2007 году до 85 миллионов в 2012.


Бегущие вперед: Райан Канкель (слева) и Джо Рейнольдс, основатели Red Frog Events.

"Мы начали более четырех с половиной лет назад с оглушительного успеха, но нам все еще интересно то, что нас ждет впереди, - говорит Рейнольдс. - Когда вы по-настоящему влюблены в свое дело, вы можете увидеть множество великолепных возможностей".

До этого у Рейнольдса была фирма, которая занималась покраской фасадов, и он утверждает, что у него не было ни малейшего представления, как конкурировать в бизнесе по проведению различных соревнований. Но он знал, что ему нравятся соревнования и нравится придумывать разные забавные испытания - он хотел поделиться своей страстью с остальными. Он сейчас этим и занимается - упорно и самоотверженно работая.

Если вы, как и Рейнольдс, хотели бы превратить то, что вам нравится, в прибыльный бизнес, начните с этих советов.

1. Не рассчитывайте на один энтузиазм

Хотя энтузиазм - это отличное начало, его недостаточно, чтобы ваше дело продержалось длительное время. Прежде чем начать свое дело, проверьте, как обстоят дела в действительности, и убедитесь, что у вас есть все остальные необходимые для успеха компоненты, такие как готовность упорно трудиться и рынок, на котором есть потребность в вашей продукции или услуге.

"Иногда энтузиазм может ослепить вас, так, что вы не обратите внимания на возможные негативные стороны своей идеи, - говорит Джон Торренс, серийный предприниматель и преподаватель менеджмента в Сиракузском университете. - Для любого стабильного предприятия является непреложной истиной тот факт, что оно решает проблемы конкретного потребительского сегмента значительно лучше, чем другие. Наладьте качественную систему обратной связи с потребителем. Не важно, какой великолепной вам кажется ваша идея, вам необходимо понять, что о ней думает рынок".

Без энтузиазма ваша рискованная идея, скорее всего, не будет иметь успеха, как считает Дуг Уайт, консультант по проблемам малого бизнеса и соавтор книги "Дайте себе возможность расти: почему некоторые начинания процветают, а другие терпят неудачу" ("Let Go to Grow: Why Some Businesses Thrive and Others Fail to Reach Their Potential"). Но энтузиазм сам по себе не может служить гарантией успеха. Уайт говорит, что будущие предприниматели, которые хотят превратить свое хобби в бизнес, должны осознавать следующее:

Хорошо умейте делать то, на чем держится ваш бизнес. "Наверное, это не будет проблемой, если основная работа, которой вам придется заниматься - ваше страстное увлечение, - говорит Уайт. - Но мы видели слишком многих, кто покупал франшизу или организовывал свое дело только для того, чтобы узнать, что им не нравится заниматься тем, что подразумевает ведение этого бизнеса".

Помните о деталях. Существует множество вспомогательных мелочей, которые сопутствуют ведению бизнеса и с которыми необходимо справиться на высоком уровне, чтобы вам сопутствовал успех. Это может быть необходимое оборудование, оплата счетов, накладные для клиентов, книги в приемной, чистые полы, изучение рынка и продажи. "Вам необходим план, чтобы справиться со всеми этими задачами, - говорит Уайт. - Вы можете делать все это самостоятельно, если у вас есть на это желание и способности. Вы можете нанять кого-то со стороны, если доходы вашего предприятия это позволяют. Или же вы можете взять в дело партнера, который возьмет на себя часть этих обязанностей".

Делегируйте полномочия. По мере того, как растет ваш бизнес, вы оказываетесь перед выбором: передать основную работу кому-то другому или передать кому-то другому управление, а самому сосредоточиться на выполнении этой основной работы.

2. Нанимайте на работу энтузиастов.

Большинство новых сотрудников получили работу в Red Frog Events благодаря программе стажировки в компании. "Если вы пройдете процедуру оформления на работу и программу стажировки, мы будем точно знать, что вы влюблены в эту работу, компанию и жизнь", - говорит Рейнольдс.


Экстремальная жара: Участники Warrior Dash бегут сквозь пламя, грязь и другие препятствия.
Фотография предоставлена Red Frog Events

Сотрудники, которые разделяют вашу увлеченность делом, помогут компании добиться успеха. Например, в 2011 году во время Warrior Dash по Луизиане пронеслось торнадо. "Нам пришлось свернуть мероприятие на его середине, и некоторое время все пребывало в хаосе", - говорит Канкель. Но буря не остановила забег. В Луизиане не было ни Рейнольдса, ни Канкеля, но задействованные в бегах сотрудники потратили целую ночь, чтобы привести в порядок курс следования и заново подготовить все препятствия. Поэтому те участники, которые не смогли дойти до финиша, завершили соревнование на следующий день.

Нанимая тех, кто разделяет ваше увлечение, то по мере роста вы сможете доверить дело своим сотрудникам, не контролируя каждую мелочь.

3. Делитесь своим энтузиазмом.

Если у вас есть хобби, вполне возможно, что существуют и другие люди, которые разделяют ваш интерес и хотели бы узнать об этом больше. Если вы поделитесь своими знаниями, это может стать отличным способом, чтобы построить собственный бизнес, как утверждает Кэти Вебер, которая ушла с работы в 2001 году, чтобы превратить свое увлечение фэн-шуй в консалтинговый бизнес. Она начала с рассылки по электронной почте "Письмо Красного Лотоса: Фэн-шуй для благосостояния" ("Red Lotus Letter: Feng Shui for Wealth"), которая помогла ей сделать имя.

"Читатели пересылали мою рассылку и у меня появлялись новые подписчики, - говорит Вебер. - На встречах я предлагала бесплатные информационные материалы всем, кого встречала". После первой рассылки в сентябре 2001 года, отправленной на 22 имени, число подписчиков на электронный журнал Вебер выросло до 15 тысяч, и в прошлом году он принес ей 200 тысяч долларов.

4. Поддерживайте свой энтузиазм.

Когда ваше дело уже налажено, вы можете завязнуть в рутинной работе по управлению компанией, и заметите, что ваш изначальный энтузиазм начинает угасать. "Поддерживайте свой энтузиазм, продолжая заниматься теми аспектами, которые вам нравятся больше всего, - говорит Алан Холл, основатель DooBizz, свободного ресурса, который предлагает онлайн уроки по предпринимательству. - Если вы будете проводить слишком много времени над скучными задачами, которые вы можете переложить на других, ваш энтузиазм значительно ослабеет, и вы просто перегорите. Вспомните все то, что вам особенно нравилось тогда, когда вы начинали свой бизнес, например, создание нового дизайна или разработки, или встреча с новыми потребителями в группе людей, чем-то увлеченных. Сделайте осознанное усилие и включите хотя бы некоторые из этих видов деятельности в свою нынешнюю работу. Иначе ваша работа превратится в каторгу, которая убьет страсть к бывшему хобби".

Рейнольдс и Канкель считают для себя обязательным продолжать принимать участие в бегах, и таким образом у них получается поддерживать свою любовь к бегу и отдыху. Тот запал, который питал начало компании, также позволяет совладельцам освободиться от некоторого давления, которое часто сопутствует предпринимательству. Вместо того, чтобы чувствовать свою ответственность за каждую мелочь и контролировать каждый шаг своих сотрудников, Рейнольдс и Канкель вдохновили персонал искать решения для возникших проблем. Три раза в год, каждого сотрудника поощряют к созданию списка "слабых мест", которые не дают им выполнять работу на максимуме возможностей. После последнего цикла списков слабых мест, Рейнольдс и Канкель безотлагательно внесли 40 изменений, таких как изменение политики обслуживания заказчиков и обеспечение некоторых работников собственными принтерами.

5. Удовольствие - прежде всего.

Естественно, что предприниматели, которые начинали свое дело на основе своих интересов, считали, что бизнес приносит им удовольствие. Но для того, чтобы он оставался удовольствием, требуется определенная работа, как утверждает Торренс из Сиракузского университета. "Существует ощутимая разница между компаниями, принадлежащих владельцам действительно влюбленным в свою работу, и компаниями, где энтузиазм используется лишь как средство продажи и уловка при приеме сотрудников. В тех компаниях, где энтузиазм настоящий, все вырастает из этого энтузиазма, в том числе люди, принципы действия, бренд и связи с общественностью. Эту абсолютную сосредоточенность невозможно подделать, но требуются усилия, чтобы создать условия, при которых она сможет преуспеть. Очень важно помнить о своих целях и найти силы придерживаться своего курса не отвлекаясь".

Рейнольдс и Канкель в Red Frog Events упорно трудились над созданием позитивной культуры. Дополнительные льготы компании включают неограниченное количество выходных дней, полное страхование здоровья, жизни, страхование на стоматологическую помощь и окулиста. Постоянная бесплатная пища и напитки (включая разливное пиво). Летний офис, где есть шалаш, вигвамы и гамак.

"Три раза в год мы без предварительного обсуждения закрываем офис после ланча для того, чтобы отправиться на отдых с нашими сотрудниками, - говорит Рейнольдс. - Мы играем в игры, такие как брумбол, или отправляемся в круиз по озеру Мичиган. Важно неожиданно выйти из режима работы и узнать друг друга получше, получив настоящее удовольствие от общения с энтузиастами, которые с нами работают".

И напоследок: чтобы сделать работу максимально увлекательной для работников, важно сделать максимально увлекательной вашу работу в качестве начальника. Рейнольдс и Канкель радуются новым идеям и запуску новых решений, свежие идеи сотрудников приносят им удовольствие. Три раза в год они устраивают внутренние соревнования бизнес планов. "Мы получаем поток свежих идей, которые можем использовать позже, - говорит Канкель. - И сотрудники тоже получают от этого выгоду: бесплатные ланчи в течение месяца".

6. Расширяйте границы своих увлечений.

Когда вы создаете бизнес, основанный на личном интересе, вы прекрасно понимаете тот факт, что в бизнесе должны быть задействованы ваши увлечения, чтобы ваша одержимость работой не исчезла. Но самые успешные предприниматели понимают необходимость изменений и то, что способов достичь поставленных целей может быть несколько.

Рейнольдс создал Red Frog Events, потому что хотела совместить свою любовь к путешествиям и приключениям с любовью к соревнованиям по бегу. Но в течение последних пяти лет они с Канкелем осознали, что им нравится заниматься увеселительными мероприятиями в целом, не только забегами. В этом году они планируют выйти на рынок музыкальных фестивалей, начав с собственного фестиваля Firefly Music Festival. Они надеются, что он станет конкурентом самым крупным мировым фестивалям. "Каждое решение, которое мы принимаем, не рассчитано на эту или следующую идею, или следующий год. Мы рассчитываем на двадцатилетнюю перспективу, - говорит Канкель. - Создание стабильной компании требует постоянных обновлений и новых разработок".

У них уже есть потрясающе успешное начало, и теперь Рейнольдс и Канкель утверждают, что с нетерпением ждут, что будет дальше. Рейнольдс всегда открыт новым идеям, он говорит, что они видят множество возможностей для роста в самых разных направлениях: "Вы просто обязаны хотеть развиваться и расти так, как вы даже не предполагали в самом начале".

РћСигинал статьи: Nancy Mann Jackson (www.entrepreneur.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)