08 июня 2012 |
Простой вопрос: почему городские телефонные номера изначально были длиной в семь цифр? Ответ состоит в том, что во времена появления городской телефонной связи было установлено, что именно семь цифр большинство людей могли запомнить без ошибок и провалов в памяти. По этому вопросу часто цитируют работу Джорджа А. Миллера "Магическое число семь, плюс или минус два: о некоторых ограничениях нашей способности обрабатывать информацию".
Если нам сложно запомнить больше семи цифр, то сколько комплексных данных мы можем обрабатывать одновременно и/или следить за их изменением? Я не думаю, что подобное исследование проводилось, но в New York Times появилось интервью с Кристобалем Конде, президентом и председателем правления SunGard, где предлагалось решение:
Однажды мой начальник мне сказал: "Крис, ты умный парень, но это не означает, что кто-то может воспринять список из 18 пунктов, которые необходимо выполнить. Сосредоточься на нескольких задачах". Крайне конструктивная критика. Я понял, что когда я провожу анализ сделанной работы, я не должен упоминать более трех пунктов в списке.
Теперь это выглядит так: "Послушай, Чарли, вот три вещи, с которыми у тебя все в порядке. А вот три вещи, которые надо сделать по-другому". Это очень важно, потому что каждый знает, что получит три положительных оценки своей деятельности и три указания на то, что сделано не так, как надо. Поэтому никто не воспринимает это близко к сердцу. Я обнаружил, что это невероятно полезное знание.
Не было исследований, которые бы подтвердили, что три - это некое жестко регламентированное число, как среднее количество цифр, которое мы способны запомнить. Но ограничение Конде тремя цифрами имеет смысл. Когда количество того, на чем необходимо сконцентрироваться, постоянно растет, концентрация, в конечном итоге, будет утрачена.
Я думаю, что "правило трех" может применяться не только к обзору эффективности работы, но также и к другим аспектам деловой деятельности. Как насчет тех трех вещей, которые мне надо обязательно сделать сегодня? Три основных товара, на которые надо направить усилия по продажам? Список можно продолжать и продолжать. Может быть, в цифре 3 нет ничего волшебного, но нельзя отрицать, что "правило трех" упрощает концентрацию и увеличивает вероятность достижения этих трех целей.
А у вас есть собственные правила, которые упрощают организацию вашей жизни и деловой активности? Вы позволяете спискам разрастаться или вы ограничиваете их каким-то определенным количеством пунктов, которое помогает вам (или вашим работникам) сосредоточиться?
РћСигинал статьи: Roger Dooley (www.neurosciencemarketing.com)
|