4 совета от заказчика, имевшего дело как минимум с 25 фрилансерами

Менеджмент и фриланс
15 июня 2011
 
Первые несколько лет моего пользования Интернетом я проводил много времени, занимаясь фрилансом. Я консультировал фирмы по вопросам Интернет-рынка. Однако, следующие несколько лет я был по другую сторону баррикад. Я стал заказчиком. Работодателем.
 
Когда я был фрилансером,я изо всех сил старался сделать работу как можно лучше (за умеренную цену),но, оказывается, были некоторые нюансы хорошего фриланса, о которых я просто не знал. Я не знал о них, пока… я не понял, что именно их я ожидаю от своих исполнителей.
 
Эти советы возникли после работы с десятками фрилансеров, и они включают в себя всё то, что я бы хотел от каждого из этих фрилансеров. Я надеюсь, что вы сможете воспользоваться всеми или хотя бы некоторыми из этих советов, чтобы улучшить свою фрилансерскую работу. 
 

Совет №1. Если не знаете – спрашивайте

Я уже сбился со счёта сколько раз мне приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда исполнитель связывается со мной через неделю после оговоренного срока для того, чтобы либо а) отдать мне что-то совсем нет то, о чём я просил, либо б) спросить меня, что от него требуется. Второй пункт вообще вгоняет меня в ступор, потому что я не могу взять в толк, что же он всё это время делал, принимая во внимание, что он говорил, что работает над проектом.
 
И снова, передвигая сроки сдачи, я надеюсь, что исполнитель согласен сделать то, о чём я его прошу, а не совсем ненужное мне то, на что он, к тому же, тратит много времени. Если вы не уверены, что правильно поняли задание, лучше уточните. Исходя из моего опыта, заказчик это оценит.
 
Совет заказчику: Детально опишите задание, которое вы собираетесь дать и попросите фрилансера пояснить, как он его понял. Это делается для того, чтобы вам обоим были понятны цели. Никто не любит терять напрасно время. 
 

Совет №2. Держите заказчика в курсе дела, даже если он об этом не просит 

Я не знаю, отношусь я к большинству или к меньшинству заказчиков, но я просто терпеть не могу спрашивать исполнителей, как у них продвигается работа. Я понимаю, что человек отчасти становится фрилансером, потому что он хочет сам планировать своё рабочее время и сам решать, как ему работать над проектом. Поэтому я и не хочу строить из себя начальника и соваться в рабочий процесс.  
 
Хотя я и не люблю вмешиваться, и я уверен, что не только я один такой, исполнитель добавит себе баллов, если будет постоянно информировать меня, как идут дела, пусть даже я об этом и не спрашиваю. Если работа запланирована на месяц, можно присылать информацию один  раз в неделю. Если это проект на несколько дней, нужно дать знать, когда будет сделана половина.
 
Совет заказчику: Фрилансер – это отнюдь не штатный сотрудник вашего офиса. Помните, если вы дадите человеку время, чтобы перевести дыхание, результат может оказаться намного лучше.
 

Совет №3. Будьте честны с заказчиком

Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете сколько у меня было фрилансеров, больные бабушки которых лежали в больнице. Мне столько раз врали, что теперь даже когда мне говорят правду, я начинаю сомневаться. Заказчики тоже живут не первый день и наверняка не первый день работают с фрилансерами, и поэтому им не впервой слышать подобные извинения.
 
Если по какой-то причине вы не успеваете сделать проект, просто скажите об этом. Заказчику лучше услышать правду, чем сказку, в которую ни вы, ни он не верите. Если вы не успеваете просто, потому что задание оказалось сложнее, чем вы думали, заказчик вас поймёт. Если ваша дочь сломала руку (такое я слышал две недели назад), попросите перенести срок сдачи проекта и побудьте с ней.
 
Какова бы ни была причина, не врите заказчику.
 
Совет заказчику: Если исполнитель говорит вам правду, даже если она вам и не нравится, цените это. Он и дальше будет с вами честным.
 

Совет №4.Покажите заказчику свой предыдущий опыт

Лично я предпочитаю работать с британскими и американскими фрилансерами, потому что более вероятно, что мои указания будут восприняты должным образом и, к тому же, я пришёл к выводу, что качество их работы выше. Конечно, им нужно больше платить, но они того стоят.
 
Но всё-таки время от времени, когда нужно сделать мелкую работу, я нанимаю людей из Филиппин и Индии. Когда те люди, с которыми я уже работал, заняты, мне приходится искать новых исполнителей, и я направлю предложения сразу 25 кандидатам. При хорошем раскладе десять человек из двадцати пяти обычно отвечают сразу и утверждают, что они подходят для данной работы. Но 99% процентов из них не присылают мне свои предыдущие работы. Поэтому я вынужден снова просить их прислать образцы работ и спрашивать детали их работы над предыдущими проектами.  
 
Зачастую вы нанимаете новых фрилансеров, если хотите чтобы работа была начата как можно скорее. Обычно в таких случаях я нанимаю первых подходящих людей, по принципу «кто не успел, тот опоздал». Итак, помогите заказчику ускорить процесс найма, дав ему исчерпывающую информацию, которая направит его именно в вашу сторону.
 
Совет заказчику: В первом же электронном письме напишите кандидату, что если образцов его предыдущих работ нет у него на сайте/в профиле, то он обязательно должен выслать их вам по электронной почте.
 

А теперь ваша очередь

Я что-то пропустил? А что вы ожидаете от фрилансеров, с которыми вы работаете?
 
 
Оригинал статьи вы можете прочесть здесь.
Оригинал статьи: Glen Allsopp (freelancefolder.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)