Какими постами чаще всего делятся на Фейсбуке?

Дизайн и разработка
18 марта 2014

Нам как участникам рынка всегда приходится искать способы создания лояльности к бренду, строить взаимоотношения и поддерживать уровень продаж. Посты в сети Facebook — замечательная возможность сделать это всё сразу. Мы видели, как большие корпорации и небольшие фирмы терпели неудачу на своих страницах в социальных медиа. Какие же посты собирают «лайки» и комментарии, какими постами делятся?

«Нравится» и «Поделиться»

Для начала давайте выясним, что значит «лайкнуть» пост или им поделиться. Если вы отмечаете пост как понравившийся, вы этим говорите больше, чем «мне это нравится». Вы этим говорите что-то вроде «я это поддерживаю/я этому верю» или «я понимаю, о чём ты».

С другой стороны, функция «поделиться» намного важнее для бизнеса, поскольку ваш пост увидит большее количество людей. При этом добиться, чтобы вашим контентом делились, будет сложнее. Пост должен быть как-то связан с тем, кто им делится, или создавать связь между этим человеком и его друзьями и подписчиками.

Как уверяет специалист по социальным медиа Брайан Картер, «когда мы нажимаем на "поделиться", мы недвусмысленно говорим: "Мне это так нравится, как будто я сам это написал. Я хочу, чтобы каждый, с кем я дружу на Фейсбуке, увидел это. Чтобы это увидели члены моей семьи, сотрудники, начальство — чтобы каждый, с которым я дружу, знал, что мне это нравится"».

Жмите «нравиться» и «поделиться», если вы...

Некоторые посты получают максимально хорошие оценки и привлекают пользователей. Картер и компания Marketo проанализировали посты сети Facebook (очень интересное исследование BigIdeas рекомендует ознакомиться), набравшие наибольшее количество лайков и которыми чаще всего делились, чтобы выяснить, что у них есть общего. Вот некоторые полученные ими результаты:

Погода и известное кино

Жалобы на погоду в середине зимы или лета встречаются повсеместно, это близко многим. Всё, что вам надо, это фотография с изображением погодных условий, скомбинированная со сценой из известного фильма, и вы получите такой вот популярнейший пост:

Хотя на страницу, где это изображение было изначально размещено, было подписано менее 10 000 человек, количество посетителей превысило 40 000 только благодаря тому, что картинкой делились и её лайкали.

Некоторые пользователи Фейсбука могут начать возмущаться, потому что такая картинка забивает всю их ленту новостей, но нельзя отрицать, что это результативно:

Только тётушки могут любить тебя, как мама, хранить секреты, как сестра, вести себя, как настоящий друг, и надрать тебе задницу, когда это необходимо... Если ты — тётушка, которая любит своих племянников и племянниц всем своим сердцем, жми на «нравится» и «поделиться».


Тётушки серьёзно относятся к той роли, которую они играют в жизни семьи — более 15 тысяч поделились записью!

Подумайте не только о том, как быть привлекательным для своей аудитории, но и о том, как эти люди видят себя. Представьте, что вы спрашиваете этих женщин: «Кто вы?». Наверное, первое, о чём они расскажут после того, как назовут своё имя, это их профессия и есть ли у них дети (или, как в этом случае, племянники племянницы). Как себя видит ваша целевая аудитория?

Давай, расскажи нам, о чём ты действительно думаешь!

У многих из нас есть скрытое желание поделиться с миром своими желаниями, которые касаются разных мелочей. Это может быть наша любовь к кофе или шопинг как средство снятия стресса. Когда вы этим делитесь, это выглядит как «Я такой же!». Например:

Повторяйте за мной: я заслужила новые туфли!

Хотя именно этот пост привлечёт скорее женщин, у которых шкаф ломится от туфлей, вы легко можете применить такие посты к тем объектам вашей сферы деятельности, которые особенно желанны людям (служба по работе с корпоративными клиентами, нужна ваша помощь). Когда такими постами делятся, то их могут увидеть настоящие фанаты туфель, или мужья таких женщин, так что для обувных магазинов это будут самые разные уровни взаимодействия с потенциальными клиентами.

Вдохновляющие цитаты

Хотя эти воодушевляющие цитаты и могут звучать избито и шаблонно, пользователи делятся ими в сети Facebook не только потому, что они им нравятся, но потому что благодаря им чувствуют больше мотивации и уверенности, и они хотят, чтобы другие об этом знали:

Это принесёт боль. На это потребуется время. На это потребуется самоотверженность. На это потребуется сила воли. Тебе придётся принимать здравые решения. Для этого потребуется жертвенность. Тебе будет необходимо заставлять себя. На твоём пути встретятся искушения. Но когда ты достигнешь своей цели, это того стоило.

Как вы можете увидеть, пост собрал более 23 000 лайков и им поделились больше 10 000 раз. Это значит, что многие пользователи прочитали его, соотнесли себя с ним и передали его дальше. Таким огромным цифрам может позавидовать любая компания.

Посты со списком желаний

«Мне всегда хотелось _______». Это может быть желание иметь ретро-автомобиль, обойти всю Европу с рюкзаком за плечами, завести экзотическое животное. У каждого из нас есть свой собственный список желаний и стремлений. Компании могут возрождать этот трепет и восхищение, выкладывая посты о чём-то действительно необычном.

Если вы предлагаете инструменты для садоводов, это может быть изображение известного ботанического сада. Если вы автослесарь, то вашим потенциальным клиентам может понравиться хорошо отреставрированный ретро-автомобиль. А для любителей путешествовать (таких, как я), подойдёт вот это:

Подумайте о самых неимоверных вещах в той сфере деятельности, с которой вы связаны. Найдите их фотографии и поделитесь ими со своей аудиторией. Вы можете наложить на них текст, что-то вроде «Лайкни и поделись, если ты хочешь приехать сюда/иметь это/быть здесь прямо сейчас!». Это отличный способ подтолкнуть людей к обсуждению и обдумыванию своих списков желаний.

Эти пять типов постов — далеко не всё, что вы можете использовать. Существуют ещё посты-предупреждения, ретроспективы, забавные истории успеха и многие другие.

Как можно создавать подобные посты?

Одно дело смотреть на то, какие посты нравятся и какими постами делятся, но совсем другое — делать их самостоятельно. Не волнуйтесь, есть множество сайтов, которые помогут вам с лёгкостью делать графику для Facebook. Вот самые лучшие из них:

Электронные открытки «под старину»

Rotten E-cards — один из самых популярных сервисов для создания электронных открыток

Rotten E-cards даёт вам возможность создавать собственные забавные «вдохновляющие» послания, используя старые фотографии и различные расцветки. Сервис Some E-cards также позволяет вам создавать похожие изображения.

Забавные мемы


Персонажи, которые сегодня стали популярными в интернете мемами

Оба сервиса QuickMeme и ImgFlip позволяют вам создавать фотографии с использованием популярных персонажей, таких как Морфеус из «Матрицы», Сердитый кот, миньоны из «Гадкий я» и многих других.

Вдохновляющие картинки

Сервис LiveLuvCreate предлагает множество разнообразных фонов, на которые вы можете наложить текст, чтобы создать собственное фото с цитатой.

Вы больше не сможете оправдать отсутствие креативности!

 

Ну и в конце, поделитесь этим постом, если нашли его интересным! =)

РћСигинал статьи: Sherice Jacob (blog.kissmetrics.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)
Подписаться на блог