Бизнес-цели vs. удобства пользователя

Дизайн и разработка
01 марта 2011
Вам вопрос: согласитесь ли вы, что создание больших удобств для работы пользователя должно быть главной целью каждого веб-дизайнера? Я догадываюсь, каким будет ваш ответ. Вы не правы!
Ладно, я допускаю, что не все из вас ответили «Да», но, вероятно, большинство. Так или иначе, большинство веб-дизайнеров уверены, что создание удобств для пользователя является самоцелью. Я думаю, заблуждаемся сами, и в то же время вредим своим клиентам.
 
Правда заключается в том, что бизнес-цели каждый раз должны опережать потребности пользователя. Для вебсайтов получение прибыли на инвестиционном капитале важнее, чем удовольствие пользователей. Звучит ужасно, не так ли? До того, как вы закидаете меня гневными комментариями, выслушайте меня.
 

Суровая реальность

Давайте начнем с горькой правды. Если организация не верит, что сможет получить какую-либо прибыль на инвестиционном капитале (финансовую или какую-то другую), то ей и не нужен веб-сайт. Другими словами, если веб-сайт не окупается, значит, мы не выполнили свою работу должным образом.
 
Что бы мы ни думали, наша главная цель — достичь бизнес-цели, установленные нашими клиентами. Помните, что создание больших удобств для пользователей – лишь средство для достижения цели. Мы не делаем сайт удобнее для пользователей только для того, чтобы сделать их счастливее. Мы делаем это потому, что хотим, чтобы они положительно отнеслись к сайту и предприняли определенные действия, приносящие прибыль, к которой так стремятся наши клиенты.
 
 
Действительно ли мир бизнеса совершенно не связан с творчеством? Рисунок взят с  opensourceway
 

Впечатления пользователя очень важны

Позвольте объяснить. Я не говорю, что  впечатление пользователя от сайта неважно. В действительности, я уверен, что произвести на пользователя хорошее впечатление — самый лучший способ помочь веб-сайту достичь бизнес-цели. Веб-сайт с хорошо продуманным дизайном помогает пользователям следовать призывам к действию, которые мы создали.
 
Довольные пользователи также предоставляют много других преимуществ. Они могут быть защитниками вашего сайта. Довольный пользователь с большей вероятностью посоветует ваш сервис и будет более благосклонен, если дела пойдут плохо. Увлеченные пользователи также могут стать ценными добровольцами; у них есть множество идей о том, как можно улучшить веб-сайт и продукцию. Они гораздо полезнее, чем любая другая фокус-группа!
Дело в том, что довольные пользователи приносят прибыль на инвестированный капитал, поэтому время и усилия, затраченные на то, чтобы  произвести впечатление стоит этого.
 

Когда бизнес-цели и удобство для пользователя конфликтуют

Вы можете спорить, что это семантика и что бизнес-цели и удобство для пользователя фактически идут рука об руку. В принципе, я согласен, но есть ситуации, когда они начинают конфликтовать, и в это время мы должны быть уверены, что создание прибыли на инвестированный капитал должно перевесить создание удобств для работы пользователя.
 
Разрешите привести вам пример. Мы, веб-дизайнеры, часто недовольны, когда клиенты  просят нас добавить новые поля в регистрационных формах, потому что они хотят собрать определенную демографическую информацию о своих пользователях. Мы  справедливо возражаем, что это раздражает пользователей и портит впечатление от сайта. Но необходимо спросить самих себя:  не приведет ли появление полей к тому, что пользователи совсем  откажутся заполнять формы – чего мы и боимся – или они будут лишь слегка раздражаться.  Если пользователи в конце концов заполняют форму, и компания способна собрать важную демографическую информацию, то небольшое раздражение может быть оправдано.
 

Соблюдаете ли вы балланс?

Я слегка переживаю по поводу этой статьи, так как понимаю, что многие могут неверно истолковать мои слова. Но я искренне верю, что в сообществе веб-дизайнеров существует проблема — они не уделяют внимания ничему, кроме удобств для пользователей. Я убежден, что нам необходимо уделять как можно больше времени и прилагать больше усилий для понимания и достижения бизнес-целей точно так же, как мы поступаем при создании удобств для работы пользователей.                 
 
И напоследок: во время вашего последнего проекта, сколько времени вы уделяли созданию внешнего вида сайта, проверке его удобства и простоты использования, тем самым упрощая работу пользователей в целом? Как это соотносится с тем количеством времени, которое вы тратите на изучение бизнес-целей заказчиков и создание мощных призывов к действию?
 
Спросите сами себя, соблюдаете ли вы баланс?
РћСигинал статьи: Paul Boag (www.smashingmagazine.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)