Мозговой штурм 2.0: создаем идеи, которые можно осуществить

Саморазвитие
08 июня 2011
Один из самых распространенных вопросов, который нам задают на блоге 99% – это «как я могу извлечь больше пользы из мозговых штурмов?». Не смотря на то, что мозговой штурм стал, наверное, самым культовым инструментом творческого процесса, мы до сих пор в затруднении, как сделать его результативным.
 
Конечно же, проблема в том, что большинство сеансов мозгового штурма заканчиваются преждевременно. Мы все любим помечтать, и предлагаем фантастические идеи. Погружение в практические детали исполнения творческого замысла нас привлекает меньше. В результате, мы проводим 90% времени, придумывая ворох великих идей, и может быть 10% (в лучшем случае!), обсуждая, как воплотить эти идеи в жизнь.
 
Так как можно изменить наш подход к мозговому штурму, чтобы сделать его более эффективным? Давайте рассмотрим процесс «мозгового штурма» одного из самых успешных творческих выдумщиков всех времен: Уолта Диснея.
 
Скрупулезный творческий процесс Диснея включает 3 отдельных фазы развития идеи, каждая из которых должна разрабатываться в отдельной комнате. Хотя «комнаты» сначала были буквально частью процесса Диснея, они также служат полезной метафорой для разнообразных шагов, которые мы должны предпринять, пытаясь найти новые идеи.
 

Шаг 1 спрашивает «ЧТО мы собираемся делать?».

Это о мечтах. Любая идея, неважно, насколько она абсурдна, может и должна быть высказана. Таким образом, вы определяете большие, смелые цели, которые будут.
 
Обстановка комнаты: Просторные комнаты с высокими потолками лучше всего подходят для размышлений. Команда должна сесть в кружок лицом друг к другу, чтобы стимулировать совместное участие и поток креатива. 
 
Настрой: Любая идея – это честная игра. Этот этап направлен не на осуществление, а на удивление. Отложите ваши предположения и начните думать по-новому.
 
Отложите ваши предположения и начните думать по-новому.
 

Шаг 2 спрашивает «КАК мы собираемся сделать это?».

Сейчас концентрируемся на творческом выполнении. Как эта идея будет воплощаться в жизнь? Кто что будет делать? Каковы сроки? У Диснея этот этап включает в себя эскизы персонажей, обсуждение сюжета и последняя правка раскадровки.
 
Обстановка комнаты: Практичная комната с большой маркерной доской или стеной для перспективного планирования. Команда должна сидеть полукругом и лицом к доске, так как все участвуют в процессе планирования выполнения.
 
Настрой: Это тот шаг, где вам придется засучить рукава и восполнять пробелы. Вы можете взять великолепную идею из первого шага, которая нуждается в детальной разработке. На этом этапе устраните все недоработки по срокам, логистике и осуществимости. Если что-то не кажется бессмысленным, проверьте.
 
Устраните все недоработки по срокам, логистике и осуществимости.
 

Шаг 3 спрашивает «ПОЧЕМУ мы это делаем?»

И «Правильный ли это подход?». На этом конечном этапе вступает в игру критик, задавая трудные вопросы. План действительно проработан? Есть ли бесполезные пункты, которые можно сократить? Вы достигли общей цели проекта?
 
Обстановка комнаты: Для аналитического мышления лучше всего подходит ограниченное пространство. (Команда Диснея пользовалась маленькой комнатой под лестницей). Команда сидит в одном ряду лицом к плану проекта, который способствует критическому разбору проекта, а не отдельных людей.
 
Настрой: Задайте сложные вопросы и поделитесь самыми важными опасениями. На втором этапе вы, скорее всего, заблудитесь в дебрях. Третий шаг – это вид с балкона вместо танцпола. На этом этапе рассматривайте ваш план в контексте бизнеса и долгосрочной миссии.
 
Задайте сложные вопросы и поделитесь самыми важными опасениями.
 
Если при традиционном подходе к мозговому штурму мы бы уже после первого шага похлопали себя по спине и закончили совещание, метод Диснея идет дальше: он систематизированный, он дисциплинирующий, и он требует времени.
 
Мозговой штурм должен быть креативным, а затем – практичным. Разные «комнаты» напоминают нам иметь правильный настрой в правильное время, в конечном итоге подсказывая прекрасные идеи, которые требуют вдумчивого размышления, чтобы появиться на свет.
Больше советов по сотрудничеству с креативной командой, в офисе или вне его, ищите в нашем посте «Супергерой самоуправления».
--

Как вы работаете?

Каков  ваш подход к ориентированному на действие мозговому штурму?
 
У вас есть какие-нибудь советы по развитию новых идей до завершения?
 

 
Оригинал статьи вы можете прочесть здесь.
 
Оригинал статьи: Jocelyn K. Glei & Scott Belsky (the99percent.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)