История франчайзинга

На многих сайтах, посвященных франшизе, можно прочитать, что отцом-основателем и автором идеи франчайзинга был Альберт Зингер, производитель швейных машин. Однако известно, что эта концепция сформировалась гораздо раньше.

Впервые термин «франчайзинг» появился в древней Франции и обозначал возможность получения исключительного права или привилегии на что-либо. В средние века местные феодалы предоставляли различные привилегии гражданам. Некоторым предоставлялось право организации ярмарок и рынков, другим разрешалось перевозить людей и грузы. Затем местные князья начали предоставлять некоторым гражданам временное право на производство пива или на строительство дорог. Известно, что экспансия церкви происходила в это же время по тем же самым правилам.

Эволюция

В Германии в 1840-х годах производители пива начали выдавать разрешения специально отобранным тавернам на продажу их пенного напитка. Это был начальный вариант бизнес-процесса, который сейчас называется франчайзинг. Затем это перекочевало в США. Например, известно, что в США многочисленные торговцы вразнос торговали на определенных территориях и в определенных для каждого торговца городах. За этими торговцами были закреплены эксклюзивные права на эти территории. Случаи такие известны, но конкретных имен не сохранилось.

В 1851 году появилась компания Зингер. Альберт Зингер организовал дистрибуцию своих швейных машин на обширной территории США, и сейчас его называют первым франчайзером. К его заслугам можно отнести и то, что он составил первый контракт, который явился базисным документом современной версии договора по франшизе. Со временем, предприимчивые и легкие на подъем американцы помогли развитию сетей закусочных и магазинов розничной торговли.

В наше время

После второй мировой войны во всем мире стал активно развиваться так называемый бизнес-формат франшизы. Наибольшая активность в этом виде бизнеса проявилась в США в 1960-х и 1970-х годах. Однако наряду с положительными моментами начали проявляться и негативные тенденции франчайзинга. Достаточно большая часть компаний вместе со своими франчайзи потерпела банкротство, потому что в этих компаниях был плохой менеджмент и не хватало денег на развитие. Кроме этого, начали появляться фирмы, которые и не собирались развиваться, а просто собирали деньги с предпринимателей, обещая им раскрученную торговую марку и опробованные бизнес процессы, а на самом деле не предоставляя им ничего.

Дата публикации: 30.12.2011

Читайте также:

  1. Выгодно развивай свой бизнес в Интернете вместе с 2B2C.
  2. Антикризисное управление предприятием
  3. В помощь начинающему бизнесмену
  4. Особенности домашнего бизнеса для женщин.
  5. Биржа Forex: состояние, перспективы
Бизнес аналитика (4) Бизнес аналитика (2) Бизнес аналитика (3) Бизнес аналитика (1) Бизнес аналитика (6) Бизнес аналитика (5)
Для тех людей, которые выбрали своей деятельностью занятие бизнесом либо руководить солидными предприятиями, не будет являться новым суждением о том, что в условиях очень жесткой конкуренции, которая установилась практически во всех сегментах на современном рынке, не заниматься маркетингом стало вообще недопустимо.

Финансовые обзоры (2) Финансовые обзоры (4) Финансовые обзоры (1) Финансовые обзоры (6) Финансовые обзоры (3) Финансовые обзоры (5)
В наше время сложно быть уверенным в своем будущем. Например, никто не гарантирует, что деньги, лежащие в банке, вдруг не испарятся вместе с банком, а стабильный заработок будет оставаться таким же и в дальнейшем. Именно поэтому инвестиции в недвижимость набирают популярность среди тех, кто хочет обезопасить себя от капризов глобальной экономики.

Подписаться на блог