11 мая 2011 |
КОГДА ИДЕТ РЕЧЬ о том, чтобы начать успешный бизнес, не существует безошибочного сценария, содержащего выигрышный план.
С другой стороны, совершаемых ошибок столько же, сколько предпринимателей, которые их совершают.
На днях, после тренировки с моим тренером – привлекательной молодой женщиной, которая еще и танцовщица/актриса – она рассказала мне о веб-сериале, который она поставила и снялась в нем вместе с друзьями. Хотя сериал приобрел много поклонников в сети, они с друзьями еще не зарегистрировали свое предприятие, не составили соглашение, не зарегистрировали название шоу как торговую марку – не сделали ничего из того, что обычно делают бизнесмены, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность и распределить доли владельцев компании. До тех пор, пока это не стало проблемой, я предложила ей просто подождать, пока шоу не раскрутится еще больше и все не обзаведутся адвокатами.
Ниже представлена десятка ошибок, которые, исходя из моего опыта, совершают предприниматели, начиная свое дело:
1. Действовать в одиночку
Трудно построить развивающийся бизнес, если вы – единственное заинтересованное лицо. Честно, пиар-агенство, веб-дизайн или консалтинговая фирма не требуют большого капитала для старта, но стоимость найма даже одного административного помощника, торгового представителя или младшего сотрудника может съесть солидный кусок вашей прибыли. Решение: Удостоверьтесь, что у вас есть достаточный денежный запас, чтобы была возможность нанимать других. Клиенты обычно не против аутсорсинга до тех пор, пока они могут лично общаться с вами, профессионалом высокой квалификации, который руководит проектом.
2. Спрашивать совета у слишком большого количества людей
Всегда хорошо получить совет от эксперта, особенно от опытного предпринимателя, который создал и продвинул успешные компании в вашей сфере. Но если собирать мнения слишком большого количества людей, это может отодвинуть принятие решения так надолго, что ваша компания так и не продвинется дальше начальной стадии. Ответ: Соберите консультационную группу и регулярно пользуйтесь ее услугами, но ежедневные решения принимайте сами. Элиссия Уоссанг (Elyissia Wassung), президент шоколадной компании 2 Chicks With Chocolate Inc., Матаван, Нью-Джерси, говорит: «Устраивайте с вашей (консультационной) командой селекторные совещания раз в две недели или, в крайнем случае, раз в месяц. Жаль, что вы не делали этого раньше!»
3. Тратить много времени на развитие продукции и недостаточно – на то, чтобы его продать
Хотя сложно построить выдающуюся компанию, не имея выдающегося продукта, предприниматели, которые тратят слишком много времени на его улучшение, могут потерять клиентов в пользу конкурентов, у которых лучше организованы продажи. «Я называю [такую оплошность] «Полем мечты» предпринимательства. Построй это, и я его куплю», говорит Саньот Данан (Sanjyot Dunung), исполнительный директор Atma Global, Inc., издатель программного обеспечения, которая допустила это ошибку в своем собственном бизнесе. Если вы не будете следить за уровнем продаж, то у вас скорее закончатся силы и деньги, прежде чем продукция успешно выйдет на рынок».
4. Ориентироваться на маленький рынок
Очень заманчиво попытаться занять нишу, но развитие вашей компании быстро упрется в стену, если выбранный рынок слишком мал. Подумайте обо всех старшеклассниках – звездах баскетбола, которые мечтают играть в NBA. Из-за того, что есть всего 30 команд, и каждая набирает всего несколько игроков, вероятность того, что ваш сын станет вторым Майклом Джорданом очень незначительна. Решение: Выбирайте больший рынок, который дает вам возможность урвать кусок пирога, даже если ваша компания остается меньшим игроком.
5. Выходить на рынок без партнера-дистрибьютора
Легче вторгнуться на рынок, если там уже есть сеть агентов, брокеров, торговые представители от производителей и других торговых посредников третьей стороны, которые готовы, хотят и могут сбывать вашу продукцию по уже существующим каналам распределения. Мода, продукты питания, СМИ и другие основные отрасли промышленности работают таким образом; другим не так везет. Вот почему предприятия сферы обслуживания, такие, как пиар-агенства, студии йоги и компании по уходу за домашними животными часто борются за выживание, то пируя, то голодая. Решение: Составьте список потенциальных дистрибьюторов до того, как начнете бизнес, и спросите их, захотят ли они им заняться.
6. Переплачивать за клиента
Большие затраты на рекламу могут привлечь множество клиентов, но это невыгодно, если компания не может превратить эти деньги в постоянную прибыль от потребителя. Журнал или сайт, который тратит 500$ на рекламу, чтобы приобрести клиента, который платит 20$ в месяц, и его подписка в конце года не продлевается, просто выбрасывает эти деньги на ветер. Решение: Анализируйте, подсчитывайте, и снова анализируйте. Однажды вы проведете достаточно тестов для того, чтобы определить, как заработать больше денег, продавая клиентам продукцию и услуги, чем вы тратите, в первую очередь, привлекая этих клиентов, разворачивайте главную маркетинговую кампанию. (Смотрите похожую статью «Ограниченный бюджет? Как поймать клиента».)
7. Привлекать слишком маленький капитал
Многие «стартапы» понимают, что им необходимо достаточно денег, чтобы платить за аренду площади, закупать оборудование, делать запасы материала и привлекать клиентов. О чем они часто забывают, так это то, что еще нужен капитал, чтобы платить зарплату, оплачивать коммунальные услуги, страхование и другие текущие расходы, пока компания не начнет приносить прибыль. Если только вы не ведете такой бизнес, где все работают на паях, с отсрочкой выплаты, вам нужно иметь достаточно денег, чтобы продержаться до тех пор, пока прибыль не сможет покрывать расходы и не создаст позитивный денежный поток. Решение: Рассчитывайте свои первоначальные расходы до того, как вы откроетесь, а не после.
8. Привлекать слишком большой капитал
Верите вы или нет, но привлечение слишком большого количества денег тоже может быть проблемой. Финансируемые сверх меры компании склонны становиться большими и раздутыми, нанимая слишком много людей слишком быстро и растрачивая ценные ресурсы на палатки на торговой выставке, вечеринки, имиджевую рекламу и другие излишества. Когда деньги закончатся, а инвесторы потеряют терпение (как случилось десять лет назад, когда доткомовский рынок вылетел в трубу), «стартапы», растратившие выделенные им средства, вынуждены будут закрыться. Неважно, каков был ваш стартовый капитал, не забудьте отложить некоторую сумму на черный день.
9. Отсутствие бизнес-плана
Конечно, не каждой компании необходим официальный бизнес-план, но «стартап», который требует значительного капитала для развития и более года, чтобы начать приносить прибыль, должен составить план, сколько времени и денег займет достижение конечной цели. Это означает проанализировать ключевые показатели, которые движут вашим бизнесом, и построить модель развития продаж за три года, прогнозы прибыли и денежных потоков. «Я потратил десять лет [занимаясь ерундой], думая как художник, а не как бизнесмен», говорит Луи Писционе (Louis Piscione), президент Avanti Media Group, компании в Нью-Джерси, создающей видео для корпоративных и частных мероприятий. «Я понял, что нужно применить свой талант к созданию бизнес-плана, прогнозирует и устанавливает цели для роста и успеха». (Смотрите похожую статью «Бизнес-план – бесполезная трата времени?»)
10. Слишком долгое обдумывание бизнес-плана
Пока многие предприниматели, которых я встречал, принимают решения «от балды» и не могут провести подготовительные работы, другие бизнесмены боятся спустить курок, пока не будут на 100% уверены, что их план сработает. Один адвокат, с которым я работал несколько лет назад, так тщательно обдумывал, стоит ли оставить работу, чтобы начать собственный бизнес, что он так никогда и не встретился ни с одним банком или инвестором, которые могли бы финансировать его компанию. Правда в том, что бизнес-план – это не хрустальный шар, который может предсказать будущее. В какой-то момент, вам придется зажмуриться и сделать решительный шаг.
Несмотря на множество книг и статей, написанных о предпринимательстве, просто невозможно начать свое дело и не совершить в процессе несколько ошибок. Просто постарайтесь избежать таких ошибок, после которых ваша компания не сможет устоять.
|