Пять манифестов для искусства, жизни и бизнеса

Интересно
12 апреля 2011
Манифесты – это мощный катализатор. Публично выражая свои взгляды и цели, вы составляете пакт о совершении действия. (Движения от Американской революции до Догмы 95 в кинематографе, до веб-браузера Firefox были запущены с помощью манифестов.) если вы хотите изменить мир, пусть даже немного, создание личного или бизнес-манифеста – это отличное начало.

 Перед тем, как запустить Behance в 2006, нашей первоочередной задачей было составить систему норм и принципов, которым будет следовать компания. И даже пять лет спустя, наш «манифест» по-прежнему приносит огромную пользу. Планируем ли мы выпуск главного продукта или делаем важный звонок по поводу нового сотрудника – наши принципы служат нам пробным камнем для принятия решений.

Само собой разумеется, что развивать принципы, в которые вы верите и всегда им следовать – это бесценное оружие.

Чтобы подхлестнуть ваше воображение, мы собрали здесь пять наших любимых манифестов.

1.    Архитектор: Франк Ллойд Райт

Через Гретхен Рубин мы нашли этот манифест архитектора Франка Ллойда Райта. Он написан как серия «активов товарищества», предназначенная направлять учеников, работающих с архитектором в его школе, Taliesin. Лично мне очень нравится десятый пункт – мысль, что работа с другими должна придти естественно.

1.    Честное эго в здоровом теле.

2.    Глаз чтобы видеть природу.

3.    Сердце чтобы чувствовать природу.

4.    Смелость следовать природе.

5.    Чувство меры (юмор).

6.    Понимание работы как идеи, и идеи – как работы.

7.    Богатство воображения.

8.    Способность верить и бунтовать.

9.    Пренебрежение банальным (неорганичным) изяществом.

10.    Инстинктивное сотрудничество.

2.    Маркетолог: Сет Годин

Всегда проницательный Сет Годин несколько лет назад написал свой «Непростительный манифест» совместно с художником Хью Маклеодом. Его высказывание о кратковременном против долговременного  в пятом пункте очень проницательное, как и замечание в седьмом пункте о том, что мы все маркетологи – даже те, кто этого не признает.

1.    Величайшие инновации исходят от уверенных в себе людей. Личности, которые идут до конца и что-то делают, достойны того, чтобы о них говорили. Не в одиночку, конечно, но как вдохновители команды. В двух словах: не останавливайтесь.

2.    Величайшие маркетологи делают две вещи: они с уважением относятся к клиенту и они оценивают.

3.    Величайшие продавцы понимают, что люди не любят перемены и что «нет» - это единственно легкий способ сделать это.

4.    Величайшие блоггеры пишут для читателей, а не для себя.

5.    Здесь не так уж много «кратковременного». Оно быстро становится вчерашним днем. Долговременное, напротив – находится рядом довольно долго.

6.    Интернет ничего не забывает. Рано или поздно он это найдет.

7.    Каждый из нас – продавец, даже люди и организации, которые ничего не продают. Они тоже продавцы, только плохие.

8.    Удивительные организации и люди получают вознаграждение, которое более чем компенсирует приложенные усилия.

9.    Номера 9 нет.

10.    Вкус толпы редко бывает хорошим.

3.    Дизайнер: Джон Маэда

Тонкая книжка Законы простоты, написанная президентом Род-Айлендской школы дизайна Джоном Маэдой – одна из моих самых любимых. Широко охватывающие выводы этой книги применимы как к обустройству гостиной, так и к разработке утопического продукта. На ста страницах Маэда подробно изложил 10 законов для бизнеса, дизайна и жизни:

1.    Сокращайте: Самый простой способ добиться простоты – продуманное сокращение.

2.    Организация: Организация делает систему множества компактнее.

3.    Время: Экономия времени воспринимается как простота.

4.    Учись: Знания делают все проще.

5.    Различия: Простое и сложное нуждаются друг в друге.

6.    Контекст: То, что находится на периферии простоты, определенно не второстепенное.

7.    Эмоции: Лучше больше эмоций, чем меньше.

8.    Доверие: Доверяем простоте.   

9.    Неудача: Некоторые вещи невозможно упростить.

10.    Самое главное: Простота – это сократить очевидное и добавить необходимое.

4.    Писатель: Лев Толстой

Не смотря на то, что «правила для жизни» Толстого выдают некоторую его самоненависть, они содержат несколько драгоценных истин. Эти правила Толстой написал, когда ему было 18 лет. В частности, его взгляд на управление энергией и планирование целей (№ 5), и управление финансами с помощью поддержания низкого уровня расходов весьма разумен (№ 9 и 10).

1.    Вставать рано (в пять утра).

2.    Ложиться спать рано (с девяти до десяти вечера).

3.    Есть мало и избегать сладкого.

4.    Стараться делать все самому.

5.    Иметь цель для всей жизни, цель для каждого ее периода, цель для более коротких периодов и цель на каждый год; Цель на каждый месяц, цель на каждую неделю, цель на каждый день, цель на каждый час и каждую минуту, и жертвовать меньшими целями ради больших.

6.    Держаться подальше от женщин.

7.    Подавлять плотское желание работой.

8.    Делать добро, но стараться, чтобы об этом никто не знал.

9.    Всегда жить на меньшие средства, чем вы можете.

10.    Ничего не менять в образе жизни, даже если вы станете в десять раз богаче.

5.    Компания: Apple

Когда Стив Джобс ушел на лечение в 2009, и финансовые аналитики делали прогнозы, не предвещающие ничего хорошего, Тим Кук, главный операционный директор Apple, свел все самое существенное в корпоративной культуре компании к манифесту из восьми пунктов. Мне нравится, что «сказать «нет» – один из ключевых пунктов. Это так сложно!

1.    Мы верим, что существуем на свете для того, чтобы производить выдающуюся продукцию.

2.    Мы постоянно сосредоточены на инновациях.

3.    Мы верим в простое, а не в сложное.

4.    Мы верим, что должны владеть основными технологиями и контролировать их, чтобы поддержать нашу продукцию, и работать только на тех рынках сбыта, где мы можем сделать весомый вклад.

5.    Мы верим, что можно сказать «нет» тысячам проектов для того, чтобы сосредоточиться на нескольких, наиболее важных для нас.

6.    Мы верим в тесное сотрудничество и «перекрестное опыление» для того, чтобы внести новшество там, где другие этого сделать не в состоянии.

7.    Мы не соглашаемся ни на что, кроме совершенства в любой группе компании.

8.    Мы достаточно самокритичны, чтобы допустить, что мы ошиблись, и у нас хватит смелости на то, чтобы измениться.

--

Каков ваш манифест?

У вас есть личный манифест, которым вы бы хотели поделиться?

Как насчет манифеста, которым вы всегда восхищались?
Оригинал статьи: Jocelyn K. Glei (the99percent.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)