Десятка лучших способов эффективного руководства с помощью юмора

Интересно
03 апреля 2011
Юмор и смех приносят так много пользы. Исследования показали, что 20 секунд смеха дают такие же результаты, как и 3 минуты усердной гребли. Международное исследование Роберта Халфа сообщает, что 84% руководителей уверены, что служащий с хорошим чувством юмора работает лучше. Используя свое чувство юмора на работе, вы сможете разрешать сложные ситуации, привлекать внимание к новым идеям, наладить хорошие отношения и быть более доброжелательным и незабываемым лидером.

Такие преимущества просто обязывают вас оттачивать комедийное мастерство. Итак, в лучших традициях Дэвида Леттермана, десять способов, как эффективнее руководить с помощью юмора!
 

#10. Радуйтесь жизни

Очень важно постоянно радоваться жизни. Это можно делать разными способами:
  • Меньше думайте о себе и больше помогайте другим. Нужна помощь? Прочитайте «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги. Это классика жанра.
  • Больше смейтесь. Дети смеются 400 раз за день, а взрослые – всего лишь 15. Поставьте себе цель смеяться 40 раз в день, чтобы выполнить хотя бы 10% от того, что вы можете на самом деле.
  • Регулярно читайте юмористические комиксы и выискивайте остроумные и забавные реплики в прочитанном.
  • Даже в сложных ситуациях находите что-нибудь забавное или комичное.
 

#9. Выясните, что вас смешит

Если вы собираетесь смеяться 40 раз в день, нужно знать, что вас смешит и иметь к этому свободный доступ. Вычислите 107 вещей, которые заставляют вас смеяться. Нереально? Едва ли! Почему именно 107? Потому что 107 забавнее, чем 100! Вот рецепт того, как составить список. Просто впишите:
  • 13 фильмов
  • 11 телешоу
  • 5 слов или фраз
  • 19 личных историй
  • 5 мультфильмов
  • 7 аудио- или видеороликов
  • 11 комиков
  • 7 телевизионных деятелей
  • 7 смешных фотографий
  • 7 человек, которых вы знаете
  • 15 чего-нибудь другого
ВСЕГО = 107 смешных вещей

Соберите и сохраните их в «Smile File» и заглядывайте туда, если вам срочно понадобится развеселиться или получить вдохновение.

#8. Используйте свой собственный комический материал

  • Личный опыт – самый реальный источник юмора для эффективного руководства. Поищите смешное в случаях из вашей жизни:
  • Что-то смешное, сказанное вами или вам
  • Ляпы – физические, интеллектуальные или межличностные
  • Неловкие моменты или неожиданности
  • Переезд или время учебы
  • Трудные времена (да, даже это может быть поводом для шуток)
Превращая ситуации из своей жизни в комедийный материал, вспомните традиционные шутки вашего детства – «тук-тук» шутки. Эти шутки работают, потому что в них показываются хорошо знакомые всем ситуации, используются только необходимые слова и фразы, и дают возможность посмеяться. Они также наглядно показывают, что люди смеются от неожиданности – из первого ответа на вопрос «кто там?» невозможно понять, кто (или что) на самом деле стоит за дверью.

#7. Адаптируйте чужой материал


Кроме собственного опыта можно «заимствовать и адаптировать» (я не сказал воровать) шутки других. Именно за это комедийного актера Милтона Берла называли «похитителем плохих шуток».

Используйте легкодоступные источники информации, которые мало кто принимает в расчет. Кроме простого «прогугливания» слова «смешное» в поисках цитат, острот, формулировок или видео, есть еще два распространенных источника, которыми можно пользоваться:
  • Мультфильмы – Вы можете применять их в разных ситуациях: показывать во время презентации, рассказать мультяшную историю (возможно, подставив себя вместо главного героя), или использовать кульминацию в качестве начала следующего анекдота.
  • Комики – Большую часть шуток и афоризмов комиков можно переделать и применить к личной или рабочей ситуации. Пересмотрите выступления комиков и постарайтесь перенять их мастерство.

#6. Почувствуйте свою аудиторию


Если вы – руководитель, и применяете свое чувство юмора на практике, вы должны определить границы дозволенного. Сначала необходимо понять свою аудиторию:
  • Обратите внимание на отношение высшего руководства к юмору.
  • Узнайте заранее состав аудитории – это поможет определить, какого рода шутки можно использовать.
  • Ваша любовь к зрителям должна быть больше, чем желание подшучивать над ними.
  • Вовлекайте других в беседу, поскольку вы не можете быть уверены, что они разделяют ваше чувство юмора.
Если вы подумываете над тем, чтобы импровизировать, то хорошо знать свою аудиторию становится еще более необходимым. Все может пойти прахом из-за того, что зрители попросту неправильно вас поймут. Как ни странно, но очень полезно заранее планировать и репетировать импровизацию. Это может звучать нелепо, но вы можете выявить распространенные рабочие ситуации, с которыми вы сталкивались, определить, что пошло не так, и использовать как материал для шуток. Разработайте несколько «безопасных» забавных реплик и применяйте их как «спланированную» импровизацию.

#5. Вы должны знать правила и допустимые пределы.


Вульгарные шутки, которые вполне допустимы для эстрадных комиков, на рабочем месте являются абсолютным табу. На работе избегайте шуток и розыгрышей, которые могут навредить, язвительных и обидных комментариев, и шуток, основанных на религиозных, сексуальных, этнических или расовых противоречиях. Вы думаете, что достаточно хорошо знаете своих сотрудников, чтобы ступать по такому опасному пути? Дам вам небольшой совет: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Неизвестно, как воспримут ваши сотрудники эти сомнительные шутки, так что не стоит рисковать своей карьерой.

Воспользуйтесь этими вопросами, чтобы определить, безопасны ли ваши шутки. Чтобы пройти тест на безопасность, ваша шутка, комментарий или картинка должна соответствовать всем этим утверждениям:
  • Я могу рассказать/показать это маме.
  • Если я стану предметом такой шутки, я не рассержусь.
  • Она не будет расцениваться как нарушение стандартов ФКС (FCC).
  • Любой из аудитории сможет с легкостью ее понять.
Если вы не будете правдиво отвечать на эти вопросы, то, скорее всего, сведете все усилия на нет, и вам придется начинать все сначала.

#4. Смейтесь над собой


Эффективные лидеры не воспринимают себя слишком серьезно. Они могут сами посмеяться над собой и позволяют другим делать то же. Лидер должен уметь к месту использовать самоуничижительный юмор, то есть следует помнить, что шутки, направленные на себя умаляют ваши способности и достижения.
Однако вы не обязаны использовать самоуничижительные шутки постоянно. Лучше всего применять их:
  • В ситуациях, когда вы чувствуете себя комфортно и уверенно.
  • В областях, где ваша надежность и компетенция не поддается сомнению.
  • В сферах, соответствующих вашей личности и чувствам.
Помните: если вы хотите успешно воспользоваться чьей-то самоуничижительной шуткой, вы должны разделять его взгляды на происходящее. Если нет, то это будет просто оскорбление! Однажды я слышал, как вице-президент по маркетингу, не имеющая никакого отношения к техническим специальностям, спросила, нет ли в аудитории "программеров-ботанов". Хотя сами себя они именно так и называют, она не принадлежала к их группе, и ее комментарий, предназначавшийся для создания дружелюбной атмосферы, оказался совершенно не к месту.

#3. Нужны идеи для шуток? Просто оглянитесь вокруг


На работе возникает много комических ситуаций. Комизм возникает из-за преувеличений, игры слов, недопонимания, двусмысленности, противоречий, парадоксов, взысканий и несоответствий. Если вы работаете в какой-либо фирме или организации, вы можете найти множество таких ситуаций.

Ваша роль как лидера заключается в том, чтобы использовать подходящую возможность поощрить и применять юмор, гарантируя, что:
  • Ваши шутки будут приятны другим.
  • Ваши подчиненные не устраивают вредоносных шуток.
  • Вы не будете шутить, когда взволнованы, так как шутки могут оказаться неудачными.

#2. Окружайте себя весельем


Если вы хотите руководить веселее и легче, окружите себя жизнерадостными людьми. Это забавные и смешливые люди, в присутствии которых вам обычно весело.

Налаживайте отношения с такими людьми. Проводите с ними время, учитесь у них удачно шутить, частично перенимайте их манеру поведения.

Наслаждайтесь атмосферой веселья, которой окружают вас такие люди. Кроме этого, выберите трех или четырех из них для неофициальной комедийной команды. Просите их помочь вам в создании и улучшении шуток. Они также могут объективно взглянуть на потенциально сомнительные шутки, которые вроде бы прошли тест на безопасность, но все еще кажутся неподходящими для сотрудников.

#1. Погрузитесь в веселье


В конечном итоге, чтобы вы, как руководитель, могли удачно шутить на рабочем месте, главное, чтобы коллектив понимал ваше чувство юмора. В заключение запомните еще несколько советов:
  • Тренируйтесь шутить в знакомом окружении, чтобы определить, какие шутки работают.
  • Словами, действиями и интонацией давайте сотрудникам повод посмеяться. Также хорошая практика – «разрешать» людям смеяться на рабочем месте.
  • Шутите искренне; пусть вашей основной целью будет не смех, а привнесение легкости и веселья в рабочую обстановку.
 
РћСигинал статьи: Mike Brown (www.lifehack.org)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)