18 октября 2013 |
Корпоративные счастливые часы, пятничные пивные вечеринки и другие похожие мероприятия стали стандартной практикой во многих компаниях, иногда к недовольству бухгалтеров и юристов. Недавнее исследование, однако, выявило, что и от таких видов деятельности есть своя польза. В частности, было установлено, что умеренные дозы алкоголя вызывают положительные эмоции, укрепляют социальные связи и снимают негативные эмоции.
Исследование было проведено в Питтсбургском университете, где в годы обучения в Университете Карнеги-Меллон я сам имел опыт укрепления социальных связей! Размер исследуемой группы был внушающим – 720 человек (полагаю, что найти добровольцев не составило никакого труда!). Участников исследования разделили на маленькие группы. Журнал Психологическая наука (Psychological Science) описывает исследование:
Каждой группе было предложено выпить алкогольный напиток, плацебо или безалкогольный напиток…
Результаты продемонстрировали, что алкоголь не только повысил частоту «настоящих» улыбок, но и способствовал координации этих улыбок. Другими словами, алкоголь повысил вероятность «золотых моментов», когда все три члена группы улыбались одновременно (в группах, где были предложены безалкогольные напитки, такие моменты случались реже). В группах, употреблявших алкоголь, укрепление социальных связей было отмечено в большей степени, нежели в остальных группах, а вероятность того, что все три члена группы будут вовлечены в разговор, была выше. (Взято из статьи "Умеренные дозы алкоголя укрепляют социальные связи в группах")
Данное исследование изучало, как умеренные дозы алкоголя способствуют налаживанию общения и укреплению социальных связей между незнакомцами. Влияние алкоголя на общение между знакомыми людьми, например коллегами, не обязательно будет аналогичным. Тем не менее, скорее всего небольшие дозы алкоголя способствуют снятию некоторого напряжения в отношениях между коллегами и/или с клиентами, так же как они помогают смягчить чувство неловкости при знакомстве с новыми людьми.
Поэтому не стесняйтесь проводить свои исследования на эту тему и делитесь результатами в комментариях!
Благодарность за перевод: Александру Паршину!
РћСигинал статьи: Roger Dooley (www.neurosciencemarketing.com)
|