Творческий исполнитель

Менеджмент и фриланс
07 апреля 2011
Привет, друзья!

Мы продолжаем размышлять об взаимоотношениях творческого исполнителя и его работодателя. В прошлый раз мы дали несколько советов и тем, и другим. Сегодня пришло время рассмотреть их взаимоотношения с другой стороны. Мы посоветуем как решить некоторые проблемы в их рабочем взаимоотношении.


Работодатель, но не датель


1. Что делать, если отношения с творческим исполнителем начинают сдуваться? Как себя вести?

Первые признаки того, что отношения стали заходить в стадию неуправляемого падения с выключенными двигателями — исполнитель перестает интересоваться проектом, снижается качество его работы и увеличиваются сроки ее исполнения. Если вы заметили что-то подобное — нужно задуматься  и срочно решать ситуацию. Первое, что нужно делать в такой ситуации это списывать на то, что все вскоре разрешится. Разрешится, но не в вашу пользу. Возьмите инициативу в свои руки и первый спросите что не так в ваших отношениях.

2.    Нужно круто и срочно. Как сделать так, чтобы получилось именно так?

Прежде всего, нужно немедленно обратиться к исполнителю, не дожидаясь следующего планового выхода на связь. Обговорите все в дружелюбной манере — срочно делать что-то нужно вам, а не исполнителю. Ни в коем случае не давите на него и не торгуйтесь никакими условиями — в случае срочной работы условия диктует исполнитель.

3.    Как нематериально замотивировать творческого исполнителя?

В таком случае есть несколько возможностей:
  • Пообещайте исполнителю дополнительный отдых или просто пару лишних дней отдыха после выполнения задачи.
  • Сделайте ему (или ей) подарок — пусть это не будет прямой добавкой к его зарплате. Например, подарите исполнителю новое кресло или хороший монитор. Улучшение условий труда скажется и на его эффективности тоже.

Исполнитель, исполняй!


А теперь несколько советов для творческого исполнителя

1.    Заказчик хочет быстро. Что делать?

Все зависит от одного фактора — можете ли правда это сделать в предложенные сроки?

Если да, то какие условия вы можете себе выторговать? Однако помните, что никогда не нужно ставить заказчика в безвыходную ситуацию и требовать от него слишком много — это плохо скажется на вашей репутации. Просто объясните что вам потребуется лишние усилия и поясните что такая работа потребует дополнительны ресурсов, вот и все. И не нужно делать из себя героя — срочная работа это ситуация, которая время от времени случается у всех.

Если нет — откажите, аккуратно но уверенно. Отказав раз, больше не соглашайтесь ни за что — это будет выглядеть очень плохо.

2.    Что делать, если задача становится неинтересной?

Прежде всего, сначала попытайтесь разобраться с собой. Что вам перестало нравится и когда? Что нужно сделать для того, чтобы это снова понравилось? Сформулируйте все это по пунктам, а потом идите с ними к работодателю — быть может вы вместе решите эту проблему. Но только не стоит запускать ситуацию — потом будет только хуже.

3.    Как быть с критикой? Как реагировать на нее?

Умейте разделять критику — она бывает необоснованной (человек ругает вас просто так, ради самого процесса) и объективной (критикующий указывает вам на недостатки и просит исправить их). На первую критику можно не обращать внимания вообще, а вторую нужно любить — она делает вашу жизнь удобнее и лучше.

А еще можно попробовать перевести первую критику во вторую — попросите детально, по пунктам описать то, что не нравится. Если это получается сделать, то критика сразу станет объективной и полезной.


В следующий раз мы раскроем другие тонкости взаимодействия творческого исполнителя и его работодателя. Оставайтесь с нами!




 
Похожие статьи
Комментарии (0)