Анимация

Дизайн и разработка
22 июля 2014

Какой компьютер нужен для профессиональной анимации, необходимость художественного образования, куда пойти учится, что востребовано и модно — об этом мы поговорили с аниматорами школы school.animationclub.ru

О школе

Он-лайн школа анимации school.animationclub.ru основана аниматорами интернет- сообщества animationclub.ru. Это аниматоры: Андрей Тренин, Михаил Рыкунов, Евгений Мищенко, Егор Томский, Иван Павлов, Алексей Тищенко, Роман Свистанюк, Рашид Дышечев. Все они работают не менее 10 лет в профессии, такие наши требования к преподавателям в коллективе.

Основная цель, сделать доступными знания по анимации для всех желающих. Позволить профессионалам, комфортно, без потери времени и денег делиться своими навыками и драгоценным опытом. Желающим понять анимацию, сразу попробовать ее на вкус. Найти талантливых людей и привести их к производству, выковать себе коллег по цеху и будущих бойцов аниматоров. Ведь кино – это коллективный труд, а особенно анимация.

Об онлайн-системе обучения

Онлайн обучение сейчас очень востребовано. Не нужно ехать в другой город, снимать жилье, платить за дорогу. Достаточно включить компьютер. Плюс к этому, анимация это цифровой продукт, который можно поставлять по проводам. Работать и учиться можно не привязываясь к определенному месту. Можно жить в Омске или Хабаровске и получать московскую зарплату, даже чуть больше. Минус только может быть один - ваша лень.

Существует много крутых аналогичных он-лайн школ на английском языке, мы брали у них пример. Можно выделить одни из наиболее продвинутых и популярных таких как: animationmentor.com, animschool.com, animasquad.com, iAnimate.net.

На сегодняшний день именно он-лайн школ и именно по анимации в России пожалуй только School.Animationclub.ru.

Аниматоров в России немного. По статистике, аниматором становятся из десяти учащихся двое. В 2д анимации из 20-ти двое. Для полнометражного фильма, чтобы сделать его за год, надо, как минимум, 50 аниматоров. Сейчас ни одна студия не может похвастаться таким количеством профессионалов.

В Америке, например, в каждом штате есть колледж посвященный анимации или визуальному искусству. Вершина качества у них выше нашей на 20 лет, на целое поколение. Россия потеряла много после развала СССР, а тогда была настоящая сильная школа при Союзмультфильме.

Как происходит обучение онлайн

Ребята подают заявки на интересный им курс или мастер-класс. Формируются группы по 10-15 человек. После оплаты они регистрируются на сайте школы и попадают в свои классы. На сайте они могут как в социальной сети общаться, дружить, комментировать работы друг друга.

Занятия проходят через онлайн трансляцию, это может быть Google hangout или Skype. Занятия - как групповые так и индивидуальные. На групповом занятии раз в неделю рассказывается лекция и преподаватель отвечает на вопросы. Выдается задание на неделю и, к следующим выходным, цикл продолжается.

С каждым учеником преподаватель проводит по 10 -15 минут, разбирая его анимацию. На сайте есть плеер, который сделан специально для аниматоров. В нем можно листать анимацию по кадрам, ставить пометки и рисовать в каждом кадре. Правки остаются в плеере и всегда можно смотреть что пометил преподаватель в твоей работе.

Плюс к этому, все что обсуждается записывается с экрана и выкладывается для просмотра, вдруг кто-то пропустил онлайн встречу.

Художественное образование

Художественное образование желательно, но не обязательно. За исключением, если вы собирались делать рисованную объемную анимацию. Для 3д анимации рисовать уметь не обязательно, но художественное видение очень сильно способствует делать результат привлекательнее. Изучать законы композиции кадра, силуэта, пластики и гармонии придется все равно, это есть в программе. Мы, собственно, к себе берем ребят не обладающих высокохудожественными навыками, есть приемы и техники помогающие развить эти умения и глазомер.

Научится может каждый!

К нам приходят совсем разные ребята, в том числе которые решили сменить профессию. Многие догадались, что можно зарабатывать тем, что им нравится по-настоящему. Анимация и мультипликация, как профессия, привлекательна тем, что ты рисуешь свои мечты или играешь. Будь то анимационный герой или новая идея мультфильма. Когда начинает получаться оживлять, а не шевелить персонажа, появляется детская радость в душе. А в процессе работы, забываешься как ребенок, который играет в игрушки. Это сильно увлекает.

Научиться анимации может каждый, тем более сейчас знания доступны благодаря интернету. К тому же, развивается анимация в России. Возрождают “Союзмультфильм”, открываются все новые и новые студии. Все можно увидеть посетив наш он-лайн клуб, мы следим за развитием анимационной среды в России.

О творческой доле

Есть золотое правило аниматора на производстве. Не важно, нравится вам или нет, режиссер всегда прав, это его фильм. А мы актеры. Как правило, в творческой среде часто возникают споры, но субординация ставит все на свои места. Задача аниматора понять, что хочет режиссер, поймать волну и тогда не придется все переделывать и думать: “какой несносный босс!”.

Всегда можно заниматься и своим проектом, делать дома мультфильм. Быть в качестве и режиссера, и поставщика, и аниматора и т.д. Технологии позволяют держать студию в одном стационарном компьютере. Эта универсальная машина способна на многое! )

Какой купить компьютер?

Специфика нашей профессии такова, что чем мощнее мы выберем компьютер, тем выше будет fps (скорость кадров в секунду) в viewpost’e вашего 3д редактора. А чем выше fps, тем лучше вы сможете контролировать процесс работы. Причем, на количество кадров в секунду влияет как процессор, так и память и видеокарта компьютера. Поэтому, чем мощней и современней будет ваш компьютер, тем более комфортной станет ваша работа. Как минимум, стоит присматриваться к процессорам не ниже intel core i3. Оперативной памяти должно быть не меньше 4 гб. И видеокарта, ни в коем случае, не должна быть встроенной в материнскую плату. Это должна быть отдельная дискретная карта семейства nvidia или ati.

Mac я бы не стал рекомендовать для работы с анимацией по нескольким причинам. Во-первых - апгрейд. Запросы анимационных студий растут. Вопрос апгрейда вашего компьютера может наступить раньше,чем вы думаете. А менять комплектующие на mac’е в нашей стране крайне затруднительно. Во-вторых, сам софт. Да, вы без труда найдете mac-версию Maya и Max’a. Но других программ, менее известных, но часто применяемых в работе над анимацией, можно не найти.

Тенденции, мода, эволюция анимации

Сейчас востребованы аниматоры в основном на 3д проекты. Большинство крупных студий мира отказались от 2д анимации, тот же Disney, в прошлом году, распустил отдел 2д анимации. Но, 2д анимация нашла себя в сериалах и авторском кино. Сейчас, на мой взгляд, 2д эволюционирует во что-то новое, и возможно, более технологичное и интересное. 3д анимация – это, можно сказать, новый вид, который более адаптирован под рынок и требования зрителя к картинке. Все любят натуралистичность, мы перестаем видеть образами. Дети особенно реагируют на живость происходящего, сужу по своему ребенку и его приоритетам. Кукольная анимация тоже объемная, но двигаются куклы не так пластично и убедительно как 3д или 2д персонажи.

Анимация в России и зарубежом

В России индустрия анимации отстает в своем развитии от лидеров анимации: США, Японии, Канады и Англии. Это касается всех сфер анимации: полнометражного, короткометражного кино и компьютерных игр. Радует, что индустрия развивается и появляются старт-ап студии. Но не хватает анимационных школ, и, следовательно, специалистов высокого уровня с опытом работы, что сказывается на качестве кино. Для хорошего специалиста открываются многие двери, в том числе и зарубежных студий.

3D-Coat - программа от украинских разработчиков

Существует известная в мире программа 3D-Coat, разработкой которой занимаются на Украине. Эта программа достаточно известна. Ею активно пользуются по всему миру. Среди клиентов использующих эту программу есть такие всемирно известные студии как Blizzard, Valve, Carcom, Sony Pictures Imageworks, Turbine, Activision, Riotgames, Dragon Fly, Ubisoft, Trion Worlds, Lucasfilm, Lionhead Studios, Raven Software, Mindwalk Studios, Electronic Arts и многие многие другие.

3D-Coat позволяет с нуля создавать любых персонажей и и трехмерные объекты. Причем процесс создания напоминает простую лепку глиной в реальном мире. Это чрезвычайно увлекательное занятие. 3D-Coat очень хорошо работает с 3д принтерами и форматами данных для них.

Представьте, вы увидели какого-то героя мультфильма и он вам понравился. Вы можете слепить его и потом распечатать на 3д принтере. Представляете, фигурка слепленного вами персонажа станет материальной и будет стоять рядом с вами на столе. Ну чем не повод для гордости? :)

Кроме того, можно создавать различный контент для компьютерных игр, анимаций и кино. Программа позволяет выполнять полный цикл работы — лепить, создавать текстурные координаты, красить цветом. Прекрасный вариант для развития творческих способностей деток. Работает программа на операционных системах Windows, Linux и Mac OS.

И надо отметить достаточно скромную цену на этот пакет и минимальную стоимость обновлений программы. Для пользователей из СНГ программа продается со скидкой в 100$, как соотечественникам. Приятная мелочь, неправда ли? :)

Программа разрабатывается ребятами из Украины, ведущий разработчик Андрей Шпагин, ему помогает Рауль Фернандес и Сергей Крыжановский. В команде есть еще несколько человек занимающихся сайтом, маркетингом. Также существует активное коммьюнити, многие идеи и предложения по разработке программы авторы получают от пользователей. В настоящее время существует достаточное количество учебных материалов, в основном на английском. На русском языке материалов не так много, но особенно хотелось бы отметить курс, который преподает Павел Лазовский, руководитель онлайн школы трехмерной графики и визуальных эффектов "VFXLaboratory.ru", сертифицированный инструктор Pilgway, бета-тестер программы и активный помощник разработчиков. Ознакомиться с этим курсом можно по этой ссылке: http://vfxlaboratory.ru/kurs/3d-coat

После этого курса пользователь может научиться выполнять полный цикл работ в программе 3D-Coat.

Сколько программ нужно изучить аниматору?

Программы зависят от выбранного направления. Их три: 2D, 3D и Stopmotion. Всё зависит от дороги, по которой пойдёт аниматор. Каждый вид анимации имеет собственные правила, законы и методы реализации. Для рисованной анимации аниматоры зачастую прибегают к Adobe Photoshop и TVpaint, программы дают вам холст, всё остальное вы рисуете. Только не вздумайте рисовать мышью, иначе придётся месяц ходить с гипсом. =) Для рисования предназначены графические планшеты, к ним есть ручка, они отличают степенью нажатия пера и рисуют практически так же, как и карандашом на бумаге. Еще, растровую рисованную анимацию можно делать в программе TVPaint. Для векторной рисованной графики в анимации можно использовать adobe flash, toonboom. Есть также бесплатная программа Synfig Studio - она ещё очень молодая, но сейчас активно развивается силами наших соотечественников. Есть разновидность 2д перекладной анимации. Для нее используют flash или AnimeStudioPro. Можно AfterEffects, но он больше подходит для видео дизайна и эффектов. Сейчас появилась возможность рисовать анимацию в известном Alias sketcbook, в последней версии.

Что касается 3д, то тут список софта разделяется по другим параметрам. Например, самая известная и широко используемая трехмерщиками аниматорами это программа Maya. В ней делается большинство анимационных проектов, если кто-то решил стать 3д аниматором смело начинайте изучать именно эту программу! Далее идет 3dMax один из популярнейших софтов, в нем делают в основном игры. То есть, если вы хотите анимировать в игровой индустрии, то наверное это именно 3dMax, но многие “пересаживаются” на Maya. Хочется отметить бесплатную программу Blender. В ней можно делать все и она в свободном доступе.

Для стоп моушн анимации можно использовать простейшие программки которые помогают фотографировать и склеивать сиквенции. Это Dragonframe Stopmotionpro.

Полюбив и поняв этот мир, стать прежним невозможно!

Есть темы, которые были актуальны всегда. Вопросы добра и зла, любви и ненависти. Тема детства и взросления, становления в этой жизни и в том мире, что нас окружает. Глобальные темы о судьбах человечества или о природе мироздания. Извечные вопросы взаимоотношений между людьми, между поколениями или полами. Существует, конечно, проблематика, которая присуща какому-то определенному поколению или времени, но это, скорее, вопросы на злобу дня и, как правило, такие темы быстро теряют свою актуальность. Со временем, вопросы не меняются, меняется атрибутика и внешний антураж, основа же остаётся та же. Какие-то темы становятся острее, а какие-то притупляются со временем. Наверно, есть некая эволюция морали и социума в целом, и темы, волнующие людей, эволюционируют вместе с обществом.

Анимация, в ее широком понимании, вбирает в себя несколько искусств. От рисунка и музыки до актерского мастерства и инженерных смекалок. Все, кто приходят в анимацию проявляются по-разному, кто становится аниматором, кто режиссером, кому-то по душе создавать и придумывать персонажей. Примеров, когда люди меняли профессию ради анимации достаточно, но вот наоборот вряд ли, за исключением наверное серьезных внешних обстоятельств. Полюбив и поняв этот мир, стать прежним невозможно. :)

На вопросы отвечали аниматоры:
Тренин Андрей
Арсений Тургулайнен
Гаяне Багдасарян
Павел Лазовский
Михаил Рыкунов

Похожие статьи
Комментарии (0)
Подписаться на блог