Как подобрать цвет для вашего (личного) бренда

Дизайн и разработка
24 июня 2011
 
Если вы фрилансер, то ваш деловой имидж зависит не только от выполняемой работы, но и от ваших личных качеств.  В каждом проекте, который вы когда-либо выполняли, присутствуют ваши взгляды на дизайн, в эти проекты вложена частица вашей души и вашей индивидуальности. В заказанных работах находит отражение ваше мировоззрение.
 
В случае если вы профессионально занимаетесь фрилансом, вы должны уделить внимание вашему фирменному знаку или бренду, который будет отражать уникальность деятельности вашей фирмы. Хотя все элементы оформления вашего торгового бренда должны быть тщательно подобраны, одним из самых важных элементов, всё-таки, будут являться цвета, которые вы выберете. Вот шесть советов, как лучше всего подобрать подходящие для вашего дела цвета. 

Начните с вопросов

 
Перед тем, как окунуться в процесс выбора цвета, вам будет полезно задать себе следующие вопросы:
  • Какие цвета меня на самом деле притягивают?
  • Есть ли определённые цвета, которые больше всего подойдут для выражения моей идеи?
  • Какие цвета я избегаю?
  • Что должны узнать клиенты о моём бизнесе?
  • Какова цель всей этой затеи? 
Задав эти вопросы, вы можете начать сужать список цветов, оставляя те, которые больше всего подходят для оформления вашего бренда. Обычно люди интуитивно выбирают подходящие цвета, и у вас тоже всё сразу должно начать получаться.
Осознайте свою конкурентоспособность
 
 
В мире фриланса очень сложно понять, насколько вы конкурентоспособны, потому что границы рынка здесь размыты. Однако если ваша фрилансерская работа сконцентрирована в одном сообществе, сравните себя с другими фрилансерами из этого сообщества. Неудачным будет решение пытаться сделать свой деловой имидж абсолютно таким же, как  имидж ваших коллег-конкурентов, которые добились большего, чем вы. Надо постараться этого избежать и найти своё собственное решение. Но, однако, если вы действительно восхищаетесь чьими-то фрилансерскими работами, будет полезным поискать примеры оформления таких работ. Очень часто лучшим решением оказывается изучение работ самых успешных фрилансеров, но не для того, чтобы слепо следовать их примеру, а для того чтобы разглядеть в них отдельные удачные элементы и воспользоваться ими. Изображённые на фотографиях выше визитки компаний Accentuate и Magics Friends – наглядное подтверждение эффективности совмещения хорошего дизайна и  подходящих цветов.

Узнайте, о чём говорит цвет

Каждый цвет вызывает у людей какие-то определённые ощущения. Поэтому вы должны постараться выбрать такие цвета, которые не будут вызывать негативные эмоции у ваших потенциальных клиентов. Например, такие цвета как оранжевый и красный считаются цветами риска, так как они ассоциируются с гневом и страстью.  
 
Много он-лайн сервисов предлагает узнать, как мы ассоциируем цвета со словами. Cymbolism – один из таких сервисов. Там можно проголосовать за цвет и словосочетание, а также посмотреть другие мнения по этому поводу.
 
 

Обратите внимание на культурные различия

Если вы фрилансер, который работает с иностранными клиентами, то, используя в своей работе определённые цвета, вы должны обратить внимание на разницу восприятия цветов разными народами и на символику цвета в разных культурах. Например, если в Западной культуре белый цвет – это символ покоя и надежды, то это не значит, что другие культуры будут воспринимать его так же. Есть много интернет-ресурсов, которые помогают избежать ошибок, связанных с незнанием фрилансерами, работающими на международном рынке, тонкостей других культур.

Смешивайте цвета 

 
 
Выбирая свой цвет, вы не должны ограничиваться только одним подходом. Вместо этого создайте полную палитру всех подходящих вам цветов. Создавая, вы можете увидеть лучшие пути решения этой проблемы – проблемы внедрения наиболее подходящих цветов в ваш развивающийся деловой имидж.
 
Однако если вы используете множество цветов для своего фирменного знака, проявите осторожность. Отдельные цвета, которые каждый сам по себе подходит для вашего делового имиджа, могут не сочетаться между собой и вместе привести к отрицательному  результату.

Проверьте ваш выбор цветов

 
 
Будучи ответственным фрилансером, вы, наверняка, никогда не отсылали клиенту работу, без того, чтобы сначала её не проверить. Так и ваш бренд – его не следует официально оформлять или печатать визитки, пока выбранные вами цвета не пройдут проверку.
 
Пошлите ваше творение друзьям и коллегам-фрилансерам, чтобы они профессионально оценили его. Если отзывы будут однозначно хорошими, то можно считать, что у вас уже есть свой бренд. Но если будут и хорошие, и плохие отзывы примерно в одинаковом соотношении, готовьтесь к пересмотру палитры вашего бренда.
 
Тестируя свой выбор цветов, обратите особенное внимание на то, как эти цвета и их сочетания воспринимают люди с нарушениями зрения. Вы должны принять к сведению, что, например, дальтоники видят цвета совсем не так, как другие люди.
 
Правильная цветовая гамма – это основа любого хорошего дизайна. Он разжигает в людях положительные эмоции и подталкивает их к нужным действиям. Вы можете многого добиться в своей фрилансерской работе, если, создавая свой бренд, будете принимать во внимание цветовую гамму. Правильно подобрав цвета, вы создадите свой неповторимый образ, который будет полностью раскрывать вас и вашу работу именно таким образом, каким вам хочется.

Ваша очередь

А какие цвета вы выбрали для своего фрилансерского веб-сайта и почему вы выбрали именно их? 
 
 
Оригинал статьи: Sonia Mansfield (http://freelancefolder.com)
 
Оригинал статьи: Sonia Mansfield (freelancefolder.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)