25 ноября 2013 |
Одна из самых знаменитый книг по саморазвитию от Брайана Трейси.
Брайан Трейси — это динозавр теории повседневной успешности. Он распахивал бескрайние поля тайм-менеджмета еще в те времена, когда это не было модным развлечением менеджеров, хипстеров и целеустремлённых студентов. Именно Трейси придумал фишку про съедение лягушки — попробуйте вспомнить книгу, в которой об этом бы не писалось?
«Выйди из зоны комфорта» уже публиковалась в России под разными названиями, и каждый раз успех книги был несомненен — общий тираж этого сборника полезных советов превысил 1,5 млн экземпляров.
Такой успех книги объясняется её простой и честностью. Трейси был далёк от идеи запутать свои читателя, и написал книгу как пишут большую и хорошую статью: всё по полочкам, понятно и просто. Двадцать одна глава книги — это двадцать один простой совет по организации своей жизни.
Вот некоторые из них:
- В наши дни, как никогда раньше, особое значение приобретает умение сделать правильныи выбор. Как только вы научитесь безошибочно определять в любои момент главное задание, смело за него браться, хорошо и быстро доводить его до конца, вы сразу поимете, как это влияет на ваш успех — возможно, даже сильнее, чем опыт и квалификация.
- Иначе говоря, если вам нужно выполнить две важные работы, начинаите с более масштабнои, сложнои и самои главнои. Приучаите себя браться за дело без промедления, доводить его до конца и лишь затем переходить к другому. Воспринимаите это как испытание, как вызов, брошенныи лично вам. Не поддаваитесь искушению начать с бо- лее простого задания. Постоянно напоминаите себе, что самое важное решение, принимаемое за день, — это чем заняться в первую очередь, а чем во вторую, если получится закончить первое. Секрет высокои работоспособности и производительности заключается в привычке каждыи день с утра браться за главную работу.
- Чтобы привыкнуть концентрироваться на главном, необходимы твердость, дисциплинированность и упорство. Все три качества можно выработать. Во-первых, примите твердое решение развить привычку доводить любое дело до конца. Во-вторых, заставьте себя дисциплинированно упражняться, снова и снова повторять приемы, которые собираетесь освоить, пока не доведете их до автоматизма. В-третьих, упорно продолжаите занятия, пока привычка не укоренится и не станет частью вашеи личности.
- Главные причины, по которым вы медлите и не желаете приниматься за работу, — слабоволие, полная путаница в мыслях и чувство неопределенности. У вас весьма расплывчатые представления о том, что вы пытаетесь сделать, в каком порядке деиствовать и, в конце концов, почему вам вообще нужно это выполнять. Вы должны всеми силами противиться такому состоянию и постоянно добиваться ясности поставленных задач.
- Запишите все. Думаите на бумаге. Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете ее и придаете еи материальную осязаемость; создаете то, что можно пощупать и увидеть. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазиеи. В неи нет никакои энергии. Незафиксированные цели ведут к путанице, неопределенности, неверному выбору направления и множеству ошибок.
- Каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда. Чтобы правильно организовать свои день, вам понадобится десять или двенадцать минут, столь небольшая затрата времени позволит сберечь до двух часов (а это от ста до ста двадцати минут), которые иначе были бы потрачены впустую.
- Даже когда все десять дел требуют для своего выполнения одинакового количества времени, среди них обязательно наидется одно или два, стоящих в пять или десять раз больше, чем любое из оставшихся. Нередко один-единственныи пункт ценнее девяти других вместе взятых. Как вы думаете, какие дела люди обычно откладывают на потом? Довольно печально, но в большинстве случаев «элитарные», то есть относящиеся к десяти или двадцати процентам наиболее ценных и важных. Вместо этого они на восемьдесят процентов загружают себя проходными задачами, выполнение которых мало что дает с точки зрения общего результата.
|