07 марта 2011 |
Мой последний пост в «Нейромаркетинге» (Neuromarketing), «Нейро-меню и ресторанная психология» (Neuro-Menus and Restaurant Psychology), рассказывает о различных приемах, которые применяют специалисты, чтобы максимально увеличить продажи и прибыль. Мне кажется, стоит уделить особое внимание одному аспекту, затронутому в этом посте – как способ отображения цены влияет на продажи. Нет, не цены как таковой (которая, несомненно, очень важна), а то, как видит ее посетитель.
Исследование Сивиллы С. Янг, доктора философии Шерил Е. Кимс, и Мауро М. Сессарего из Корнельского университета «$ или Доллары: влияние формата меню на чеки ресторана» ($ or Dollars: Effects of Menu-price Formats on Restaurant Checks), рассматривает несколько общепринятых способов отображения цен в меню:
- Числовое отображение со знаком доллара – $12.00
- Числовое отображение без знака доллара и десятых – 12.
- Письменное отображение – двенадцать долларов
Исследователи ожидали, что письменное отображение цены будет наиболее эффективно, но они обнаружили, что посетители, которые видели цены как простое число, потратили значительно больше, чем две другие группы.
Мне кажется, что эти результаты соответствуют исследованиями, которые показывают влияние денежных символов на подсознание. Участники, которые видели перед собой не бросающийся в глаза денежный символ (например, плакат или скринсейвер) ожидая «начала эксперимента» выказывали меньшую готовность помогать другим и обычно располагали свои стулья дальше от других участников, чем те, кто видел нейтральные символы вроде рыбы. (Смотри Thinking About Money.)
Для владельцев ресторанного бизнеса вывод очевиден – убрать знак доллара. Но и в других видах бизнеса можно применить такую же технику, чтобы увеличить продажи – отображение цен в виде простых чисел, без денежного символа, и такое маленькое, насколько это возможно. Все это запустит «эффект денег» в сознании людей.
РћСигинал статьи: Roger Dooley (www.neurosciencemarketing.com)
|