Как научиться ладить со сложными людьми

Саморазвитие
07 июля 2011
 
Вы можете припомнить последний случай, когда вы общались с плохим или сложным человеком? Или случай, когда кто-то пытался уколоть вас словами? Как вы поступили в этой ситуации? Каков был результат? Как вы планируете поступать в таких ситуациях в будущем, чтобы сохранить мир и быть тактичным?
 
Бесспорно, куда бы мы не направлялись, мы всегда будем сталкиваться с плохими людьми, которые противоречат нашим идеалам, с людьми, которые раздражают нас или которых раздражаем мы. В мире - 6,4 миллиарда человек, и конфликты – это часть нашей жизни. Это не значит, что это обязательная её часть, но конфликты выражаются эмоциями, а эмоции берут начало в инстинкте самосохранения. Поэтому человек реагирует на ситуацию определённым образом и, отражая её, пытается защитить себя.
 
В таких ситуациях мы можем потерять голову и превратиться из человеческого существа в животное, которое защищает себя во время нападения. Это естественно. Однако, мы единственные живые существа на планете, которым в полной мере дан разум, и мы можем контролировать своё поведение. Итак, как это делается? 
 
Меня постоянно спрашивают: «Как ты можешь переносить отрицательные отзывы к своим статьям? Они ужасны! Я думаю, я бы не смог вынести такое!» Мой ответ прост: «Нужно с самого начала отбросить все отрицательные эмоции». Это не всегда просто и сначала может потребоваться усилие, чтобы преодолеть это естественное желание сразу же защитить себя и огрызнуться в ответ.
 
Я знаю, что это не просто, но если бы это было просто, тогда на свете не было бы сложных и плохих людей.
 

Зачем контролировать восприятие? 

 

1. Мы делаем больно самим себе

Вот одна из моих любимых присказок: «Если ты держишь на кого-то обиду, ты похож на чудака, который пьёт яд и думает, что его враг от этого умрёт». Единственный человек, которому мы в подобной ситуации делаем больно – это мы сами. Когда у нас появляются отрицательные эмоции, мы сами нарушаем спокойствие нашего внутреннего мира и своими мыслями раним самих себя.

2. Это не о тебе, это о них

Я обратил внимание, что когда люди поступают неподобающим образом – это вышедшее наружу состояние их внутреннего мира и вы просто попали под горячую руку. А если это было адресовано не лично вам, зачем воспринимать это как личную обиду? Просто нашему эго нравятся проблемы и конфликты. Очень часто люди несчастливы, и им тяжело самим разбираться со своими проблемами, и они хотят, чтобы окружающие стали такими же. 
 
На сайтах, где я публикую статьи, я часто наблюдаю такую ситуацию, когда случайный посетитель оставляет колкий комментарий и постоянно заходит обратно, для того чтобы проверить, не отреагировал ли на него кто-нибудь. И если появляется ответная реакция, то он оставляет ещё более ядовитый комментарий.    

3. Борьба с эго

Когда мы отвечаем сгоряча, это естественная и честная реакция. Однако, умно ли мы поступаем? Чего мы добились, если поступили так? Ответ: Ничего. Однако, это подпитывает потребность нашего эго в конфликтах. 
 
Вы замечали, что когда мы отвечаем обидчику тем же, нам кажется, что мы удовлетворены? Но удовлетворена ли наша душа на самом деле? Мы начинаем плохо себя чувствовать физически и у нас появляются яростные мысли?
 
Когда мы отвечаем не подумав, выражение одного отрицательно настроенного эго превращается в битву двух эго и становится ненужным и непродуктивным сражением под названием «Кто прав?».

4. Гнев подпитывается гневом. Отрицательные эмоции подпитываются отрицательными эмоциями

Очень редко мы в состоянии не ответить тем же человеку, который направляет на нас свои отрицательные эмоции. А этот ответ становится причиной новой вспышки гнева и дополнительной ответной реакции человека с негативными эмоциями. Если мы отреагируем не подумав, мы направим энергию на самозащиту, и мы будем чувствовать психологическую зависимость в последующей самозащите.
 
Вы замечали, что чем больше мы думаем о плохом, тем злее мы становимся. Это порочный круг.

5. Потеря энергии

Энергия уходит туда, куда приковано внимание. То, на что мы обращаем внимание, имеет обыкновение развиваться дальше. Поэтому, обращая внимание только на отрицательные стороны явления, мы раздуваем именно их. 

6. Отрицательные эмоции распространяются на всё

Я понял, что если однажды я позволю отрицательным эмоциям проникнуть в какую-то часть моей души, они понемногу начинают разъедать всю душу. Когда в нашей душе есть негатив или мы таим на кого-то обиду, мы плохо себя чувствуем. Изо  дня в день мы живём с этой отрицательной энергией. Когда мы плохо себя чувствуем, мы можем неадекватно повести себя и неправильно отреагировать на что-либо, не связанное с этим негативом. 

7. Свобода слова

У других людей есть такое же право на собственное мнение, как и у вас. Позвольте им выражать своё мнение как они этого хотят. Помните, что всё относительно и существует множество взглядов на одно и то же явление. То, что нам кажется хорошим, другому человеку может казаться плохим. Когда мы реагируем на что-либо, это может превратиться шоу или-с-нами-или-против-нас.
 
Некоторые люди не убедительны, и им даже обидно, что их точку зрения не поддерживают, но и они имеют право на своё мнение. У них есть право на выражение собственного мнения, а у нас есть право и сила воли, чтобы ответить им должным образом. Мы можем разрешить всё либо мирным путём, либо конфликтовать.
 

15 советов о том, как научиться ладить со сложными людьми

Каждый раз, когда я сталкиваюсь негативом, мне приходится активно  работать против него. Но когда я бываю застигнут врасплох, и поэтому занимаю оборонительную позицию, это редко хорошо заканчивается. 
 
Дело в том, что мы прежде всего люди, и у нас есть эмоции и гордыня. Но контроль над своей гордыней и эмоциональная отзывчивость будет не только во благо нашему здоровью и ментальному пространству, но этим мы также не допустим плохих ситуаций, которые могли бы произойти.
 
 

1. Умейте прощать

Что бы сделал Далай-лама, если бы он оказался в такой ситуации? Вероятнее всего, он бы простил. Помните, что в глубине души все мы хорошие, но наш здравый смысл иногда бывает затуманен, и мы можем говорить обидные вещи. Спросите себя: «В чём выражается, что я пытался понять и простить человека или ситуацию?».

2. Подождите

Иногда, когда мне присылают обидные высказывания, что-то как будто подталкивает меня немедленно отправить ответное письмо. Но я уже знаю, что письма, в которых много эмоций никогда не приводят к тому результату, которого мы добиваемся. Они только добавляют масло в огонь. Правильное решение – это дать себе время остыть. Можно написать письмо обидчику, наполнив его всеми своими отрицательными эмоциями, но его нельзя отправлять. Перед тем как отреагировать – остыньте, и, может быть, вам вообще не захочется реагировать. 

3. Имеет ли значение  кто прав?

Иногда мы намерены защищать сторону, которую мы приняли. Если вы спорите для того, чтобы доказать, что вы правы, спросите себя: «Имеет ли значение моя правота?». Если – да, то задайте себе такой вопрос: «Для чего мне нужно быть правым? Что я от этого получу?»

4. Не реагируйте

Иногда, когда кто-либо присылает вам обидное сообщение или плохо отзывается о вас, он ожидает вашей реакции. А когда вы отвечаете, он получает то, что ожидал от вас. Остановив этот непрерывный цикл перебрасывания негативом, вы расстроите планы вашего обидчика. Не тратьте время на ответ.

5. Перестаньте говорить об этом

Не кажется ли вам, что когда в нашей жизни есть проблемы или конфликты, всем вокруг нравится говорить о них? Мы рассказываем свою историю всем, кто слушает. Мы говорим о том, как мы ненавидим сложившееся положение дел или человека. Но мы не можем понять, что чем больше мы говорим о чём-либо, тем больше мы на это будем обращать внимание.
 
Например, чем больше мы говорим, как мы кого-то не любим, тем больше ненависти мы испытываем к этому человеку и тем больше его возмутительных поступков мы видим. Перестаньте отдавать на это энергию, перестаньте думать и разговаривать об этом. Изо всех сил попытайтесь не пересказывать эту историю другим людям.  

6. Представьте себя на месте другого человека

Очень часто мы забываем о том, что наше видение ситуации – однобоко. Попытайтесь поставить себя на место человека с другой стороны и подумайте о том, как вы могли обидеть его. Такое понимание даст вам возможность стать разумным и, возможно, вы пожалеете своего обидчика.

7. Извлекайте уроки

Ни одна ситуация не будет бесполезной, если вы сможете извлечь из неё урок и благодаря этому стать лучше. Независимо от того, как плохо ни повернулись бы события, в них всегда кроется подарок – урок из данной ситуации. Пользуйтесь такими уроками.

8. Избегайте плохих людей

Плохие люди оттягивают энергию. Эти очень несчастные люди могут захотеть испортить вам настроение,  поскольку они  не хотят, чтобы только они сами были несчастливы. Знайте это! Если у вас много времени и вы не верите, что кто-то может питаться вашей энергией, продолжайте общаться с плохими людьми. Во всех остальных случаях, я рекомендую вам ограничить такое общение. Отодвиньте плохих людей, избегайте, на сколько это возможно, общения с ними. Помните, что вы всегда можете выбрать людей, качествами которых вы восхищаетесь – оптимистичных, позитивных, миролюбивых, доброжелательных людей – и окружить себя ими. Как сказала Кати Сиерра: «Если ты хочешь, чтобы в мир изменился, меняй его».

9. Станьте наблюдателем

Когда мы становимся наблюдателями своих собственных чувств, мыслей и ситуаций, мы отделяем себя от своих эмоций. Мы перестаем погружаться в эмоции и не позволяем им разъедать нас, а вместо этого, мы отстранённо наблюдаем  за ними. Когда вы понимаете, что эмоции и мысли начинают захватывать вас, попытайтесь дышать ровно и глубоко.  

10. Пробежитесь

… или поплавайте, или займитесь ещё какими-нибудь физическими упражнениями. Физическая нагрузка может помочь выпустить пар. Используйте упражнения как инструмент для прочистки мозгов и освобождения от негативной энергии.

11. Самый худший вариант развития событий

Задайте себе два вопроса:
 
1. Каким будет самый худший вариант развития событий, если я не отреагирую?
2. Каким будет самый лучший вариант развития событий, если я отреагирую?
 
Очень часто ответы на эти вопросы проясняют ситуацию и вы можете осознать, что от того, что вы ответите, не будет никакой пользы. Вы только потратите свою энергию и потревожите свой внутренний мир. 

12. Избегайте жарких дискуссий

Когда мы на взводе, нам хочется обязательно доказать, что мы правы, защитить себя ради самих же себя. Рассудительность и здравый смысл редко доводят нас до таких дискуссий. Если дискуссия необходима, подождите, пока страсти поутихнут, а потом начинайте её.

13. Самое важное

Напишите список самых важных в вашей жизни вещей. Затем задайте себе вопрос: «Влияют ли взаимоотношения с этим человеком на самые важные в моей жизни вещи?»

14. Делайте комплименты

Это не всегда срабатывает, но иногда, когда люди пытаются полить вас грязью, они бывают застигнуты этим врасплох. Похвалите человека за что-то, что он хорошо сделал, скажите, что вы, общаясь с ним, научились чему-то новому и, возможно, это станет предложением подружиться. Не забывайте при этом, что нужно быть искренним. Вполне возможно, вам придётся глубоко копать, чтобы отрыть в этом человеке что-либо, что вы действительно могли бы оценить.

15. Выплесните всё это

Возьмите бумажку и вывалите на неё все случайные и отрицательные мысли, пишите всё, что думаете, и не редактируйте. Пишите до тех пор, пока не напишите всё, что хочется и вам больше нечего будет написать. А потом скатайте бумажку в шарик,  закройте глаза и представьте, что вся негативная энергия оказалась в этом бумажном шарике. Выкиньте этот шарик в мусор. И забудьте об этом!
 
** Как вы ладите с людьми со сложными характерами? Что в вашей практике сработало хорошо? Как вы остываете, когда полны злости? Поделитесь своими мыслями в комментариях. Встретимся там!
 
 
Оригинал статьи: Tina Su (www.thinksimple.now)
РћСигинал статьи: Tina Su (thinksimplenow.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)