Bedandbike StartUp

Интересно
26 июля 2014

Я занимаюсь исключительно хостелами, это работа и хобби в одном, которая занимает все свободное время. На данный момент у меня есть бренд Bed&Bike hostel, под которым работает сейчас два хостела и мы открываем еще два в ближайшее время. Первый хостел был запущен в апреле 2011 года.

Идея

Идея хостела пришла во время путешествий. Я очень много путешествовала и путешествую, и всегда - это самостоятельные путешествия, наполненные новыми открытиями, приключениями и встречами с разными людьми.

Когда я путешествовала через Couchsurfing, была возможность познакомиться с местными жителями, узнать нестандартные места и маршруты, в другое время, я всегда останавливалась в хостелах и кемпингах и это было очень весело.

Вот так и появилась идея открыть хостел - место, где можно встречать гостей со всего мира, рассказывать и знакомить их со своим любимым Петербургом, предлагать им нестандартные маршруты и рассказывать о не туристических местах, а взамен получать новые впечатления и новых друзей.

Лето и зима

Концентрация хостелов в Петербурге огромна, в летний период хостелы открываются буквально каждый день, но многие и закрываются в низкий сезон. Сезонность в Петербурге это большая проблема. В зимний период мы работает в формате startup, то есть принимаем гостей, которые приехали учиться или начинать свою жизнь с чистого листа в Петербурге.

Летом у нас бывает достаточно много иностранных туристов, буквально со всех концов света, зимой – это, конечно, русские , но бывают и исключения.

Например, этой зимой у нас была прекрасная француженка, которая работала по программе обмена в Эрмитаже, учила русский язык, а весь хостел - французскому и готовила потрясающие блюда французской кухни

Хостельный бизнес

Для того, чтобы открыть хостел, нужно обладать смелостью и очень любить это дело, отдаваться ему полностью, тогда хостел будет действительно очень хороший. С точки зрения законодательства, сейчас достаточно льготные условия для хостельеров, но в 2015 году будет введен закон, регламентирующий работу хостелов и тут мы все ждем сюрпризов.

Отличие хостелов от отелей и мини-отелей, апартаментов - это наличие многоместных комнат - дормов. Где живут незнакомые друг другу люди и, обычно, располагаются двухъярусные кровати.

Но в России понятие хостелов очень размыто, хостелами называются и мини-отели, а сами хостелы могут именоваться гостиницами.

В плане ведения бизнеса, хостелы обычно располагаются в жилом фонде, отели - в нежилом. Второе - требует более жестких согласований и затрат.

Рентабельность бизнеса не плохая, если ты готов работать 24 часа в сутки и вкладывать всю душу, делая хостел лучше, выделяя его среди конкурентов.

Букинг.ком

Для небольших хостелов, где работа построена больше на ручном управлении и нет большой структуры, сотрудничество с букингом иногда достаточно сложно.

Букинг.ком - лидер в России, поэтому он диктует свои условия и достаточно жестко. По любому сложному вопросу приходиться иметь дела с официальными обращениями и письмами, любая ошибка - несет за собой санкции и достаточно жесткие. Например, в нашей практике был случай , когда букинг.ком выставлял претензии, по которым, в результате овербукинга у нас, мы должны были оплатить номер для гостя в одной дорогой гостинице стоимостью 10 000 р в сутки. Мы смогли уладить этот инцидент, благо в любой самой крутой организации работать люди, к которым можно найти подход. Но букинг.ком- это крупнейшая и самая эффективная система бронирования, и работать с ней мы просто вынуждены.

Мероприятия в хостеле

Мы постоянно устраиваем мероприятия. Например, в наш 3-ий день рождения, мы устраивали велоквест, в котором мог принять участие любой желающий. Мы участвуем в разных фестивалях, праздниках, конференциях. Мы были спонсорами спортивных соревнований, дарили сертификаты на проживания у нас на выставках, предоставляли свои площадки для проведения ресторанного дня.

Мы всегда "за" нестандартные выдумки, но основным источником рекламы для хостела все таки являются стандартные рекламные ходы - сайт, соц. группы, реклама, сарафанное радио и т.д.

Мои путешествия

Как я уже писала, именно другие хостелы послужили вдохновением для открытия своего. Я до сих пор живу только в хостелах, и как раз именно за тем, чтобы посмотреть как работают другие, может быть чему-то научиться и привнести в своих хостел, иногда похвалить себя за то, что у меня так все здорово придумано и так хорошо работает!

Особенно много чего принесла из хостелов Будапешта, Португалии и Азии. За конкурентами в России следим конечно, в основном это соц. сети, а с заграничными, больше дружим. ;)

О гостях нашего города

Хостел у нас велосипедный, поэтому велоисторий очень много. Например, про семью из Брюсселя, которые приехали на велосипедах с маленьким Гастоном Они приехали прямиком на двух великах, к одному из которых была прикреплена коляска, где и совершил, свое уже второе путешествие 2-х летний Гастон. Молодая пара не просто приехала на велосипедах, привезла свое маленького сына, но так же его таз, с которым он играл всю дорогу. Гастон бегал голышом по нашему хостелу и лепетал , что-то по- французски. Все вокруг были просто в восторге! Как оказалась, это уже их второе путешествие с малышом,в первом они проехали всю Бельгию.

Была у нас в хостеле пожилая пара из Германии, которая так же прикатила на велике прямо оттуда. Но самое интересное, что велосипед был - тандем. Он ели развернулся у нас во дворе.

Были у нас и бразильцы, которые поехали в свое свадебное кругосветное путешествие и вели блог, где все все записывали и фотографировали

Однажды, у нас гостили китайцы, но по телефону они забронировали номер на Лену, Вову и Диму, оказалось, что они работают в Хабаровске, на китайскую крупную компанию, где и взяли себе русские имена, чтобы было легче общаться. С собой они привезли их генерального директора, который ни слова не говорил ни по-русски, ни по- английски, но очень хотел попробовать "не жить в 5-звёздочном отеле". В итоге, мы подружились так, что нам подарили совершенно шедевральные фотографии горного Китая снятые на "лейку". Потом нас попросили купить на Уделке (на барахолке) объектив за 50 евро. Нам пересылали эти деньги через почтовую службу, а мы обратно в Китай объектив.

Однажды, один бразильца потерял паспорт, где-то в дымовой и пьяной завеси Думской улицы. Мне пришлось идти с ним в полицию, где бразилец был сродни инопланетянину и через меня удивленные полицейские спрашивали очень странные и глупые вопросы, а мне приходилось все это переводить.

Эти истории еще одна фишка, почему именно хостел появился в моей жизни. С ним я побывала во всех уголках света. Это такой кладезь историй жизни, людей, эмоций - думаю, сложно было бы получить столько опыта, лично путешествуя.)) Может быть в будущем хватить на целую книжку! И об этом могу рассказывать бесконечно.