21 декабря 2012 |
Нэнси Дуарте, один из самых известных в мире специалистов в области бизнес-коммуникации и презентации идей. Она не устает убеждать окружающих в том, что презентации — это один из самых эффективных способов донести до людей свои идеи, но сейчас он настолько разлажен и неэффективен, что нужно немедленно пересмотреть его базовые принципы.
Презентации — валюта деловой жизни, поскольку это самый эффективный инструмент воздействия на аудиторию. Тем не менее многие презентации скучны. Большинство из них представляют собой чудовищный коммуникационныий провал, а остальные просто неинтересны. Можно ли найти способ реанимировать их до такого состояния, когда они будут не только подавать признаки жизни, но действительно заинтригуют аудиторию и вызовут ее восхищенное внимание?
Если вы вынуждены присутствовать на плохой презентации, то почти мгновенно ощутите, что оказались в ловушке. В считаные минуты вы поймете: жизни во всем этом нет! Честно говоря, в наше время глобализации культуры и насыщения медиапространства удерживать внимание аудитории становится все сложнее и сложнее. Ловкие рекламные агентства и голливудские продюсеры не жалеют времени и денег на то, чтобы сделать свои произведения пульсирующими и ритмичными. В то время как развлечения подняли планку требований аудитории на небывалую высоту, презентации становятся все менее и менее интригующими.
Так почему же, раз они настолько плохи, их продолжают организовывать? Люди инстинктивно понимают: личный контакт способен приносить выдающиеся плоды. Мы жаждем человеческого общения. На протяжении истории контакты презентатора с аудиторией приводили к зарождению революций, распространению инноваций и социальных движений. Презентации являются катализатором значимых перемен, которых можно добиться, используя человеческое общение.
Никакое другое средство коммуникации не может принести таких результатов. Ведь установить с людьми настолько близкий контакт, чтобы они почувствовали себя мотивированными принять вашу идею, бывает зачастую невозможно вплоть до тех пор, пока вы не поговорите с ними лично. Именно этим можно объяснить, почему порой весьма посредственные идеи получают поддержку, а блестящие погибают — все сводится к тому, как они были представлены.
Презентации, в которых есть внутренний ритм, протекают от подъема к спаду напряжения. Толчком служит контраст — в содержании, в эмоции, в форме изложения. Точно так же, как ваш палец схватывает ритм и начинает постукивать в такт, ваш мозг с удовольствием подхватывает хорошие идеи, если они постоянно развиваются и раскрываются. Прозрения и контрасты заставляют аудиторию тянуться вперед в ожидании услышать, как разрешится ситуация на каждом новом этапе.
Чтобы вдохнуть жизнь в свою идею, нужно крепко потрудиться. Создание интересной презентации требует вдумчивого подхода, если мы не хотим, чтобы получилось простое собрание нелепиц и пустых разглагольствований, именуемое сегодня презентацией. Потратить силы на то, чтобы понять аудиторию и внимательно выработать послание, которое вызовет в неи? резонанс, означает уделить этому процессу и время, и силы.
|