Почему профессиональная разработка логотипа не может стоить 5 долларов

Дизайн и разработка
04 октября 2011
 
На сегодняшний день есть тенденция низко оценивать разработку логотипов. Люди не понимают всю важность и ценность хорошего логотипа для их бизнеса. Поэтому я хочу изложить некоторые очень важные факты, на основании которых вы поймете, почему не следует вестись на предложения разработать логотип за 5 долларов и почему ваш логотип – это не то, что можно сделать между прочим.
 
В общем, я собираюсь сравнить «дешёвую разработку логотипа» с «дорогой разработкой логотипа» и я также укажу причины, почему профессиональные разработчики логотипов не возьмутся за дешёвую разработку и почему вам следует вкладывать деньги в разработку логотипа профессионалом.  
 

Что такое логотип?

Чтобы понять, для чего нужен логотип, для начала нужно знать, что это такое. Разработка логотипов предназначена для немедленного распознавания, привнесения доверия, восхищение, приверженности и предполагаемого превосходства. Логотип является одним из аспектов коммерческого бренда компании или предприятия. Его форма, цвета, шрифты и изображения обычно отличают компанию от других подобных компаний на рынке. Логотипы также используются для того, чтобы различать различные некоммерческие организации.
 
Я удивляюсь, почему у людей нет логотипов или они покупают дешёвые логотипы, несмотря на то, что логотип имеет такое важное значение.   
 

Работа без гарантий и нечестная конкуренция в сфере создания логотипов 

Перед тем как перейти к сравнению дешёвых и дорогих логотипов, я хочу поговорить о том, что называют работой без гарантий. Это работа, которая со стороны работодателя строится на спекулятивной основе. 
 
Например: Вы создаёте для меня логотип, а я заплачу, если он мне понравится. – Это неправильная постановка вопроса. 
 
Для того чтобы ситуация стала ясной, давайте представим подобную ситуацию  в любой другой профессиональной сфере, где просто не существует работы без гарантий.
 
Например, так:
Вчера я пошёл к зубному врачу. После того, как врач посмотрела мои зубы, она предложила мне лечение кариеса. Я сказал ей, чтобы она лечила и, если меня удовлетворит, как она это сделала, то я, конечно же, ей заплачу. Она ответила, что она не может это сделать, потому что она обычно предоставляет услуги, когда уже заранее оговорена цена. Я ей сказал, что я ей отвечу, после того, как проконсультируюсь с другим врачом.
 
Такая ситуация в сфере дизайна происходит каждый день. Она является неэтичной и разрушает сферу дизайнерских услуг. Дизайнеру не следует тратить время и силы, если у него нет гарантий оплаты, как и зубному врачу или любому другому профессионалу.
 
Я не хочу в дальнейшем возвращаться к этому так подробно, как сделал это сейчас, но мне бы хотелось ещё раз подчеркнуть: пожалуйста, изо всех сил избегайте нечестной конкуренции и работы без гарантий. Подобные действия, не обязательно сразу, но плохо отразятся на вашем бизнесе.
 
Более глубоко я рассматриваю проблему вреда работы без гарантий в своей другой статье, в которой раскрываются плюсы и минусы работы без гарантий.     
На тему работы без гарантий также были сделаны комиксы:
 

$5.00 (дешёвая разработка логотипа)

Теперь, когда мы коснулись проблемы вредности работы без гарантий, давайте рассмотрим вопрос качества, которое можно ожидать от логотипа стоимостью в пределах от 5 до 200 долларов. В частности, сегодня на форуме Digital Pointя видел предложение на 35 долларов.
 
Если вкратце, то это предложение о создании логотипа было таким: 
 
Нужно сделать логотип для сайта ‘Spela Piano’. Название переводится как ‘Игра на пианино’. На этом сайте пользователи могут учиться играть на пианино он-лайн.

Внизу вы можете увидеть предложенные варианты. Как вы думаете, какой был выбран? 

 

Вы можете заметить, что почти во всех этих логотипах используются бесплатные стандартные шрифты, а ведь использование хороших шрифтов – это один из признаков профессионально сделанных логотипов. Они должны быть читаемы, способствовать запоминанию, производить эффект не будучи цветными и их размер можно изменять.  
 
Ответьте на вопросы о логотипах, предложенных выше: 
  • Какие из этих логотипов вы можете описать или запомнить?
  • Эти логотипы будут эффективными без цвета?
  • Их размеры можно изменять?
  • Они будут узнаваться с первого взгляда?
  • Отражают ли они индивидуальность, характер и взгляды компании? 
  • Вызовут ли они у клиентов чувство доверия?
  • Они выглядят качественными и профессионально сделанными?
Я не буду отвечать на эти вопросы. Ответьте на них сами.
 

Профессиональная разработка логотипа 

 
Теперь сравните эти профессионально сделанные логотипы и ответьте на те же вопросы, на которые вы отвечали раньше…
 
Видите разницу?
 
Почему такая разница? Как подчёркивается в статье о разработке логотипов профессиональными дизайнерами, у профессионалов есть свой процесс разработки, который включает в себя исследование, создание эскизов, концептуализацию и собственно изображение. Поэтому профессиональный логотип не может стоить 5 долларов.   
 
Процесс разработки у профессиональных лого-дизайнеров обычно состоит из:
  1. Задания на проектирование: они создают анкету или проводят опрос клиента, для того чтобы уяснить задание.
  2. Исследования: они проводят исследование, обращая внимание на всю сферу деятельности, на её историю и на основных участников в этой сфере.
  3. Соотнесения: они исследуют логотипы, которые стали успешными, а также современные стили и тенденции, подходящие данному проекту.
  4. Создания эскизов и концептуализации: они обдумывают идеи для создания логотипа в соответствии с заданием и проведёнными исследованиями. Они, обладая знаниями по разработке, творчески подходят к делу. 
  5. Свежего взгляда: в течение  этого творческого процесса они делают паузы, что позволяет их идеям вызреть, а самим дизайнерам набраться новых сил и взглянуть на свою работу свежим взглядом.  
  6. Презентации: Затем они решают, будут ли клиенту предоставлены все логотипы или несколько отобранных вариантов.
  7. Празднования: Они пьют пиво или едят шоколадки, или спят, или начинают работу над новым логотипом. Или делают несколько из этих действий одновременно.  
Вы верите, что это всё может стоить 5 долларов?
 
При этом, нужно отметить, что программное обеспечение для создания логотипов стоит 700 долларов, если даже и не учитывать затраты на компьютер и такие предметы первой необходимости как… бумагу, чернила и наличие Интернета.
 

Другие причины

Есть ещё несколько других названных дизайнерами причин, почему логотип не может стоить 5 долларов.
 
Тара в своём блоге Graphic Design Blog указывает 6 причин, почему логотип стоит больше, чем один ланч. Эти причины таковы:
 
  1. При помощи логотипа люди получают первое впечатление о компании.
  2. Логотип должен быть долговечен.
  3. Логотип должен быть оригинален. 
  4. Логотип должен выглядеть профессионально сделанным.
  5. Логотип должен отражать эпоху и взгляды современного дизайна.
  6. Логотип – это отправная точка всего имиджа компании. 
А теперь посмотрите на все эти логотипы за пять долларов или даже на свой собственный логотип и подумайте - соответствуют ли они всем перечисленным выше пунктам?
 

Сколько стоит логотип?

Этот вопрос часто задается, но на него сложно ответить, если нет каких-то дополнительных деталей проекта.
 
Стоимость профессионально разработанного логотипа – это вопрос, на который невозможно быстро ответить, потому что у каждой компании свои, отличные от других компаний, запросы.
 
Лучший подход к этому вопросу – это расчёт стоимости для каждого отдельного проекта. Для разработки логотипа во внимание принимается ряд факторов, таких как: сколько нужно предоставить образцов логотипов, каково примерное количество изменений, каков объём требуемых исследований, а также размер самой компании и т.д..
 
Самый лучший способ узнать стоимость логотипа – спросить об этом у дизайнера, которому вы планируете заказать его разработку.
 

Вы согласны со мной? Логотип на самом деле стоит больше пяти долларов? Сколько вы заплатили за разработку логотипа?

Оригинал статьи: Jacob Cass (justcreativedesign.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)