Бренд и важность согласованного дизайна

Дизайн и разработка
30 ноября 2011

Когда вы начинаете работать с тем или иным клиентом, вам нужно понимать, что то, что вы производите – это не только то, что можно отнести к хорошему или к плохому дизайну. Надо стараться сделать так, чтобы дизайн подходил ко множеству уже существующих предметов и явлений.

Соответствует ли этот дизайн общему стилю компании?

Говорит ли этот дизайн о том, что пытается сказать компания?

В некоторых случаях и с некоторыми клиентами, вам даже не стоит делать «великолепный» дизайн, потому что от вас ожидают то, что будет принято компанией и аудиторией этой компании.

Если вы осознаёте это, то вы способны работать над бренд для компании.

Что такое бренд и почему он важен?

Быстрый урок по созданию бренда: компаниям следует пытаться создать себе бренд (особенно если они считают, что их услуги или предлагаемая ими продукция являются уникальными). Обычно выгода от бренда долгосрочна, она строится на благосклонном отношении клиента, на том, что он уже знаком с вашей продукцией и не забывает о ней. Таким образом, ваши расходы на организацию сбыта значительно снижаются, из-за того, что аудитория уже знакома с вами. Всё это хорошо звучит, ОДНАКО, ловушка заключается в том, что компания не управляет своим брендом напрямую. Если вкратце, то бренд – это воспринимаемый эмоциональный образ компании в целом, в своём простейшем проявлении он не имеет ничего общего с такими материализованными формами, как логотип и канцелярские принадлежности. Об этом знают не все дизайнеры.

Бренд – это достаточно сложное явление, поскольку обычно менеджмент компании и дизайнер пытаются разобраться с тем, каков должен быть бренд компании или как найти способ сделать компанию уникальной и с тем, как найти место для компании в мозгу потребителей. Но на самом деле получается не то, чего хотят менеджмент и дизайнер, ведь бренд основывается на его восприятии аудиторией. Поэтому следующий логичный вопрос: «Как узнать мысли своей аудитории?»

Ответ очень прост: при помощи проведения самых простейших маркетинговых исследований, таких как опрос о восприятии вашей компании, который можно провести среди своих клиентов. Здесь главной целью является понять свою аудиторию и её отношение к вашей компании. Следующим шагом будет покорение восприятия (или укрепление позиций). Это и есть создание бренда!

Почему необходимо создавать бренд?

Каждая хорошая компания должна не только стабильно развиваться и выпускать качественную продукцию, но она должна пытаться создать бренд. Компания, у которой есть хороший бренд, прочно займёт место в вашем мозгу. Например, когда вы думаете об инновациях, то, скорее всего вы вспомните продукцию компании Apple. Когда вы думаете о графическом дизайне, то, вероятнее всего, вы сразу вспомните продукцию Adobe или PhotoShop. Это просто примеры создания хороших брендов и того, как создаётся связь со своей аудиторией.

Если, отрывая своё дело, вы не предпринимаете никаких попыток создать свой бренд, ваша аудитория потеряет вас из виду и в большинстве случаев будет считать, что вы просто кому-то подражаете и не представляете из себя ничего интересного. А самое плохое, что у вас вообще может не быть аудитории! Лучший способ узнать, серьёзно ли настроен ваш заказчик – это спросить у него как ему бы хотелось, чтобы воспринимался бренд его компании. Если вы не получите достойный осмысленный ответ на этот вопрос («Мы хотим стать вторым фотошопом» - не считается), то, значит, ваш клиент не серьёзен и ему не нужен долгосрочный успех.

Узнавание бренда и согласованность

Конечной целью любой компании является завоевание сердец и умов своих потребителей. Если вы это сделали, вы достигли того, что называется «распознавание бренда». Это значит, что аудитория достаточно хорошо знает, что можно и чего нельзя сказать о вашей компании, на что ваша компания похожа и на что она не похожа.

Будучи дизайнером, я занимаюсь тем, что пытаюсь помочь компаниям в проблеме распознавания их аудиторией. Например, если вы увидите красную мишень, вы автоматически можете подумать о сети магазинов Target. Если вы работаете над дизайном сети магазинов Target, вы должны понимать, что вам не следует оформлять что-либо, отдавая предпочтение голубой расцветке и квадратам, потому что это просто не их стиль. Нужно пытаться создать что-то, что сочетается со стилем компании и подчёркивает её бренд. Если вы работаете с компанией, у которой ещё нет установленного бренда, вы должны пытаться создать что-то, что соответствует замыслам компании. Например, если я работаю над брендом недавно возникшей музыкальной студии, которая делает акцент на традиционной музыке кантри, я не буду пытаться создать для них такой же образ, как если бы это была студия популярной музыки.

Согласованность – это исключительно важный источник распознавания компании аудиторией. Распознавание также работает в сторону создания себе места в человеческом менталитете. Такое распознавание может быть положительным для одной компании, и отрицательным для других компаний. Например, когда многие из нас думают, что Вольво – это одна из самых безопасных машин, или что Шевроле – машина, потребляющая слишком много горючего, это имеет положительные и отрицательные последствия. Другая машина может попытаться зарекомендовать себя как супербезопасная машина, но аудитории покажется, что характеристики безопасности новой машины не лучше, чем у Вольво, и поэтому в конце концов покупатель предпочтёт остановить свой выбор на Вольво.

Когда-то ваша аудитория сложила своё мнение о вас и, если это мнение положительное, то вам нужно делать всё возможное, чтобы оно таким и оставалось. Если мнение о вас отрицательное, то вы должны делать всё, чтобы изменить его. Распознавание бренда и его место в мозгу потребителей может способствовать увеличению уровня продаж больше, чем маркетинговые технологии и реклама.

Как дизайнеру научиться действовать в соответствии с брендом

Дизайн – это всего лишь небольшая часть бренда. Привлекательные логотип и заголовок не значит слишком много для заказчика, если у него нет общего впечатления о компании. Однако, хороший дизайн является прочной основой бренда. Если бренд известен благодаря своим приверженностям традициям, то вы должны создать что-то, что подчеркнёт именно эту его черту. Если у бренда есть продукт, который очень популярен у потребителей, не пытайтесь создать что-либо противоположное этому продукту. Пользуйтесь уже имеющимися чувствами потребителей и приспособьтесь к старой идее так, чтобы не противоречить ей.

Дизайнеры также могут способствовать созданию бренда при помощи работ, соответствующих взглядам и восприятию компаний-клиентов. Все дизайнеры (да и компании тоже) должны понимать, что хороший дизайн отождествляется с хорошим качеством. Если вы на самом деле хотите, чтобы что-то стало брендом для ваших заказчиков, вы всегда должны выделяться в лучшую сторону. Например, ваша цветовая гамма и логотип должны быть действительно запоминающимися и они должны быть хорошей отправной точкой и крепкой основой для создания бренда. Если вы хотите, чтобы ваш бренд помнили, то вам нужно создать что-то такое, что хорошо запоминается, а не то, что хорошо забывается. Если вы работаете с компанией, которая не является новичком, но, в то же время, не является и достаточно старой компанией, просто постарайтесь создать дизайн, который будет согласовываться с тем, что уже создано. Нет необходимости заново изобретать велосипед (если, конечно, вас об этом не попросят), вашей задачей является донести ту же самую идею, которая была в компании и до вас.

Большинство идей по созданию бренда должно исходить от компании. Компания должна осознавать принципы своей работы, понимать, что она производит и для кого она это делает. Таким образом, если уже намечен логотип и цветовая гамма, с созданием бренда у хорошего дизайнера не должно возникнуть проблем. Дизайнеры также могут создать не только дизайн компании, а и предметы, в которых выражен этот дизайн и/или компания. Например, если компания торгует товаром, для которого нужна упаковка, то какой должна быть самая лучшая упаковка и как её создать? Или даже проще – компании лучше выпустить рекламные брошюры, которые сворачиваются в три раза или просто плакаты на одном развороте страницы? И эти предметы, наряду со множеством других таких же предметов, внесут свой вклад в общее восприятие компании и будут способствовать её запоминаю.

А как вы, будучи дизайнером, помогаете компаниям-заказчикам создавать свой бренд?

РћСигинал статьи: Kendra Gaines (www.webdesignerdepot.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)